Кто отслеживает работу Государственной думы РФ знает, что в весеннюю сессию принят новый закон, в рамках антикоррупционного законодательства. По замыслу инициаторов, у коррупционеров должны изымать все активы, образование которых невозможно обосновать.
Речь идет, естественно, о чиновниках и государственных служащих, которые обязаны декларировать свое имущество и доходы, а также доходы супругов и несовершеннолетних детей. Поэтому бизнес у Вячеслава Володина оформлен на маму? Это один из главных вопросов.
Итак, согласно Федеральному Закону №44-ФЗ от 06 марта 2022 года, у всех чиновников и госслужащих прокуратура будет проверять законность образования активов (недвижимость, автомобили, счета в банке и т.д.), но с учетом доходности за последние три года. Если чиновник не может объяснить происхождение активов, превышающих задекларированный доход его и супруги, то активы изымаются в пользу государства. А еще в 2019 году заработал закон, что все коррупционные средства направляются в бюджет Пенсионного Фонда России (инициатива была от ЛДПР).
Примечательно то, что за все эти годы ПФР ни разу не предоставил информацию о полученных/изъятых коррупционных средствах. Хотя Генпрокуратура РФ, за тот же 2019 год, сообщала, что изъято свыше 20 млрд. рублей у чиновников-коррупционеров.
А вот тут начинается самое интересное.
«Нечаянная» взятка
В 2021 году Госдума РФ одобрила законопроект, который предполагает снятие ответственности с коррупционера-чиновника, который по независящим от него причинам получил взятку. Среди перечня таких причин даже есть стихийные бедствия и землетрясения, которые позволят госслужащему получить взятку, но избежать ответственности по закону.
Также «нечаянная» взятка допустима, согласно тому же закону, в условиях введенных органами власти ограничительных мер. Получается, что за последние два года, когда бушевал вирус, чиновники могли получать взятки? К примеру, за несоблюдение режима кафе и рестораны закрывали, но они фактически могли откупиться? Ведь были ограничительные меры.
Это только у нас, полагаю, есть право снять ответственность с коррупционера, из-за таких уважительных причин. До смешного доходит.
Депутаты-бизнесмены
Всем известно, что в той же Государственной думе, да и в других органах власти и структурах, есть предприниматели, которые получают неслабый доход, помимо зарплаты в 450 тыс. рублей. А ведь, при рассмотрении какого-либо законопроекта, сами депутаты будут голосовать так, чтобы не навредить своему бизнесу и не потерять в собственных доходах.
Выше я упомянул про Председателя Госдумы РФ Вячеслава Володина, который, если ориентироваться на информации из различных источников, имеет отношение к пальме, по всей территории страны. Причем отношение не прямое, а через маму-миллиардера, проработавшую всю жизнь учителем, но решившей уйти в бизнес мирового масштаба.
В итоге может получиться, что у депутатов и их жен/мужей может не быть роскошных апартаментов и необъяснимых активов, но у других близких родственников все это может быть. Причем, проживание во дворце с золотыми унитазами коррупционеры-чиновники смогут объяснить — живу в мамином доме. Ну или — присматриваю за домом родной матери.
Поэтому, принятый новый закон по борьбе с коррупцией вновь носит лишь условный характер. Те, кто получает взятки, уже давным-давно все активы переписали на тех лиц, кто не попадает под преследование. А надо бы такой контроль вести, чтобы даже друзья чиновника, которые есть в его записной книжке, проверялись с особой тщательностью. Именно поэтому бюджет ПФР может не пополниться, из-за принятия такого нового закона.
© «КОММЕНТАРИЙ №1»