Найти тему

Водоснабжение в Английском караване. Как устроено и в чём отличая от обычной системы.

Сегодня я решил написать об одном из главных удобств в автодоме, а именно о водоснабжении. Как сказали в одной из старых советских комедий: «без воды и не туды и не сюды». Без неё ни чайник вскипятить, ни руки помыть.

Вода попадает в караван тремя способами

  1. В караване установлен бак для чистой воды. Из него она попадает прямиком в волную систему автодома.
  2. Английский вариант: насос накачивает из некой ёмкости, которая стоит отдельно на улице. Запас воды в этом случае напрямую зависит от объёма уличного бака.
  3. Вода определённого давления подводится непосредственно к автодому и подаётся напрямую в систему. (Такая вода бывает на специализированных кемперных стоянках)

Холодная вода

Так как у меня караван английский, то и установлена классическая система с насосом и выносным баком. Изначально я использовал в качестве ёмкости стандартные 19-им литровые бутыли от кулера. К сожалению, их явно не хватало и приходилось по несколько раз в день заливать воду. Позже, я установил 100 литровую ёмкость и проблема исчезла.

Два бутыля удобно наполнять, но для полноценной жизни в автодоме оказались маленькими
Два бутыля удобно наполнять, но для полноценной жизни в автодоме оказались маленькими
100 литровая ёмкость избавила от потребности ежедневного наполнения по несколько раз
100 литровая ёмкость избавила от потребности ежедневного наполнения по несколько раз

Из Бака насос качает воду в систему. На входе стоит фильтр очистки. Его необходимо менять как минимум раз в сезон.

Внутри вагончика проходят пластиковые трубки. Они окрашены в два цвета. Синие и красные. Как не сложно догадаться, по синей трубке бежит холодная вода сразу в кран, а красная начинает свой путь от бойлера.

«Почему не подключаете обычную воду» - спросите Вы? Из-за разницы в давлении. Если подключить без переходника, в караване потечёт просто отовсюду. Система рассчитана на небольшое давление, создаваемое выносным насосом.

Момент ремонта водопровода. Видны красная и синяя трубки
Момент ремонта водопровода. Видны красная и синяя трубки

Горячая вода

В моём случае установлен бойлер truma на 10 литров. Работает он от газа и электричества. Электричество нужно для обеспечения работы пьезо поджига. При достижения заданной температуры автоматика отключается для экономии газа. Как только температура воды в баке падает, автоматически включается подача газа и пьезо. Всё очень просто. Пульт управления бойлером находится на панели. На нём выставляется температура воды, а так же включается сам агрегат.

Специальные смесители

Если вы думаете, что в караванах и автодомах установлены обычные «домашние» смесители, то вы ошибаетесь. Тут установлены специальные. Основное их отличии это в кнопке. При открытии крана - контакты замыкаются и включается насос, тем самым обеспечивается давление воды. Такие же установлены на яхтах. Ещё одним отличием является материал из которого они изготовлены. В караванах всё идёт на снижение веса, поэтому смесители изготовлены из пластика. Естественно, и стоят они дороже обычных бытовых.

Очень круто после пеших прогулок по горам принять душ
Очень круто после пеших прогулок по горам принять душ

Серая вода и канализация

Туалету я посвящу отдельную статью, ну а сейчас расскажу о «серой воде» (это грязная вода, которая утекает в слив). В некоторых караванах есть специальный бак для серой воды.

В моём же Англичанине всё просто. Две трубы (одна от душа и одна от двух раковин) выходят с кормовой части каравана. То есть всё что вы вылили в раковину автоматически выливается на площадку за домом. Если вы остановились на природе - это не страшно, а если остановились на парковке в городе и решили воспользоваться краном, то это уже беда. За такие дела в некоторых странах Европы можно получить солидный штраф. В таком случае бак для серой воды просто необходим.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц