Найти в Дзене

Как сделать продающий сайт

Оглавление

Настя Солар веб-дизайнер маркетолог, специалист по визуальным коммуникациям
Настя Солар веб-дизайнер маркетолог, специалист по визуальным коммуникациям

В этой статье мы поговорим о маркетинговых составляющих сайта, которые делают сайт продающим. О том, что именно побуждает посетителей покупать и как подобрать правильный стиль оформления.

В заключительной части коснемся важных технических особенностей сайта, которые могут повлиять на продажи.

1. Целевая аудитория. Кто ваши клиенты и где их найти

2. Формула текста для сайта в виде воронки продаж

3. Дизайн, который лучше всего подойдет для ваших клиентов

4. Важные технические особенности сборки сайта

1. Целевая аудитория. Кто ваши клиенты и где их найти

Важно четко понимать СВОЮ целевую аудиторию. Вам нужно выяснить о ней все:

— какого пола, возраста, состоит ли в браке, есть дети/ сколько и т.д.

— географические характеристики – где чаще всего бывает, в какой стране, в каком городе, на какой улице живет или работает, какие места посещает;

— чем интересуется, увлекается, занимается ли спортом;

— находясь в каких условиях, потребляет ваш продукт, покупает случайно/ спонтанно или это регулярная покупка. Например, хот-дог можно купить потому, что хочется чего-то необычного; или очень хочется кушать, а рядом другую еду не продают; или это обычный рацион и покупается регулярно.

— какие потребности удовлетворяет при помощи вашего продукта: утолить чувство голода; хочется необычной еды; нет времени и нужно что-то съесть быстро и т.д.

— какие есть ограничения: считает негигиеничным покупать еду на улице; ближайший магазин/ ларек/ кафе находится очень далеко; неприемлемо высокая цена на товар и т.д.

Старайтесь собирать больше информации, она вам пригодится.

Когда вы разберетесь с тем, кто именно покупает ваши услуги/ товары, вам будет легко найти клиентов в интернете.

Например:

1) Замужняя женщина с тремя детьми, 32 года. Она не работает, занимается домом и детьми. Финансово обеспечена, есть помощница по дому. Ее можно найти в «модных» социальных сетях, в группах и на сайтах с темами: воспитание детей, женские советы, одежда для всей семьи, семейные путешествия.

Если вы знаете ее увлечения и хобби, то можете сузить круг поиска, например, ее может интересовать йога или рисование, соответственно и найти ее можно будет в сообществах с такими тематиками.

2) Мужчина, который работает прорабом на стройке, живет один, есть взрослые дети, его возраст 60 лет.

Вряд ли его можно найти в группах про моду и воспитание детей. Если пользуется соц сетями, то скорее всего это ЖЖ или Одноклассники, зато часто ищет ответы в поисковых системах и в Ютубе.

Здесь важно собрать больше информации, так как не понятно, что именно он ищет в поисковиках. Так можно будет его найти на сайтах, в группах или на форумах рыбалки, пчеловодства, приусадебных участков и т.д.

2. Формула текста для сайта в виде воронки продаж

Опишу одну из самых популярных, но до сих пор эффективную формулу, которая подходит для большинства продуктов и услуг.

Это формула AIDA:

A – Внимание (Attention) – заголовок или первые предложения текста

I – Интерес (Interest) – выгода, интрига, решаемые проблемы

D – Желание (Desire) – преимущество, ограничение по срокам

A – Действие (Action) – призыв к действию

A – Внимание (Attention)

Первое, что нужно сделать, так это привлечь внимание к тексту. Здесь все средства хороши: фотография, иллюстрация, движение, звук и т.д. В тексте это будет первое предложение либо заголовок, если он есть.

Помните, мы изучали ситуации, в которых покупают ваш продукт? Эта информация нам пригодится для того, чтобы зацепить внимание именно вашего клиента.

Например, есть необходимость покушать быстро, тогда фразы будут типа: «Нет времени перекусить?», «Торопишься, но очень хочется кушать?», «Комплексный обед за 15 минут!» и т.д.

I – Интерес (Interest)

Внимание привлекли, теперь усиливаем его интерес объясняя, что это именно то, что ищет клиент. Объясняем, почему нужно купить именно у вас.

Например, потому, что у вас доставка 20 минут, или ваш отдел находится рядом с местом работы клиента. Эти варианты позволяют утолить голод быстро.

Пишите конкретно:

«Доставка комплексного обеда в период с 11 до 13ч всего 20 минут!»

«Мы находимся в 300 м. от кинотеатра «Рассвет»

D – Желание (Desire)

В этой части текста нужно вызвать желание купить прямо сейчас. Сообщите, что предложение ограничено по времени или количеством товара, предложите подарок или скидки.

«Закажите роллы до 12ч и получите в подарок пирожное «Тирамису»

«Только сегодня скидка на все гамбургеры 20%»

«До конца акции осталось 2 часа»

A – Действие (Action)

Важно сообщить как можно более конкретно и понятно, что нужно сделать, чтобы получить данное предложение:

- нажмите на кнопку «купить»

- позвоните по номеру +7..

- оформите ваш заказ в удобном для вас мессенджере.

Данная формула успешно работает только в случае, когда вы хорошо понимаете свою аудиторию и точно знаете, что ей предложить.

Если ваш клиент хочет быстро, то изысканность в данном случае не приоритетна. И напротив, желая попробовать кухню от шеф-повара, вряд ли клиент будет ждать, что блюдо ему подадут быстро.

Формулу AIDA можно найти в учебных пособиях и во многих открытых источниках, но она все равно отлично работает!

3. Дизайн, который лучше всего подойдет для ваших клиентов

Чтобы разобраться в данном вопросе, немного коснемся психологии.

Существует 4 базовых психотипа. Всегда есть основной, но в каждом человеке есть элементы и всех остальных типов, только в небольшом количестве. Опираться будем на тот, признаков которого в человеке больше всего.

Гедонист

Элитарность, демонстративность, высокий статус, тяга к новинкам, претенциозность.

Эксклюзивность и стиль для них очень важны. Они не могут отказаться от ВИП и люкс услуг. Их ценовой сегмент, как правило, в сфере люкс и они очень любят известные бренды. Им важно, чтобы ими восхищались.

Они охотятся за скидками и распродажами, в том случае, если у них не достаточно денег, но эти вещи должны быть ультрамодными, они хотят покупать трендовые вещи.

Тогда, при таких условиях, ваш сайт должен соответствовать высоким параметрам: современный, дорогой, дизайнерский, эксклюзивный.

Гедонист
Гедонист

Независимый

Собственное видение, связность с целью, анализ, значимость для бизнеса, логика.

Чаще всего это успешные деловые люди, отличные менеджеры, которым важен результат. Они предпочитают качественный продукт и готовы за него платить, но не будут переплачивать. Платят цену, соответствующую качеству.

Для них важнее функциональность и удобство сайта, соответствие поставленным задачам (сбор лидов, презентация и т.д.). Практичный, без лишних «наворотов». Все четко и по делу.

Независимый
Независимый

Негативист (традиционалист)

Рациональные объяснения, факты, сомнения, непринятие новизны.

Им сложно принимать самостоятельные решения, всегда сверяются с «другими», «как принято», «как обычно бывает у всех». Надежность и спокойствие обретают в рутине и обыденности.

Вещи практичные, неприхотливые в визуальной эстетике. Они не покупают вещи из-за их статуса, бренды также не интересуют. Ищут скидки и дешевые товары, которые закрывают минимальные базовые потребности в еде, одежде, быту. Изысканность и стиль считают напрасной тратой денег.

Ведут рутинный образ жизни, их будни похожи. Выходные проходят по одному и тому же сценарию. Ходят в одни и те же места, магазины, кафе. Не любят пробовать нового.

В дизайне следует выбирать стиль «обычный», без новизны, «как у всех». Эстетику, чаще всего, воспринимают как что-то дорогое и брендовое, не будут даже смотреть данное предложение.

Традиционалист
Традиционалист

Эстет

Чуткость, забота, внимание к другим, чувствительность, эмоциональность, любовь. Мягкость и гибкость.

Они ценят чувство безопасности и принадлежности к сообществу. Им нравится уютное рабочее место, домашняя теплая атмосфера. Ценят визуальную эстетику, комфорт, натуральные цвета и материалы.

Обращают внимание, как их оценивают другие, им важно быть понятыми и принятыми. Стараются быть правильными и скрытными, из-за страха осуждения.

В дизайне стоит отдать предпочтение визуальной эстетике. Мягкий, аккуратный, красивый. Без резких контрастов и ярких цветов.

Эстет
Эстет

4. Важные технические особенности сборки сайта

Теперь вы хорошо понимаете своих клиентов, поэтому можете начинать разработку продающего сайта.

Предлагать конкретные конструкторы сайтов или cms не буду, это не главное. Важно учесть скорость загрузки, чтоб хорошо читался и на смартфонах и на компьютерах. Обязательно зайдите в настройки сайта и задайте заголовок и описание сайта, это поможет привлечь большее число заинтересованных людей, так как будет сразу понятно, о чем ваш сайт и что там можно найти.

Думаю, из статьи вы и сами уже поняли, что главное это попасть в потребности клиента, чтобы сайт хорошо продавал, а не платформа, на которой его сделаете.

Я работаю на Тильде потому, что я не программист и мне нужна несложная программа для создания сайтов, без понимания кодов и верстки. Я маркетолог и дизайнер, активно развиваюсь в этих направлениях. Регулярно посещаю тренинги и семинары, читаю статьи и общаюсь с коллегами, чтобы владеть актуальной информацией и предлагать своим клиентам лучшие решения на текущий момент.

Тильда хорошо подходит как для создания продающих лендингов, которые будут использования для рекламы, так и для сайтов, которые нужно продвигать по СЕО.

В данной статья я затронула основные правила разработки сайта, который хорошо продает и приводит к увеличению прибыли организации.

Хотите сайт, который будет на порядок лучше, чем у ваших конкурентов? Тогда, конечно же, маркетолог с хорошим образованием и большим опытом поможет вам его сделать.

Вы можете обратиться к специалисту или, используя рекомендации, сделать сайт самостоятельно, выбор всегда за вами.

Оставляйте пожалуйста вашу заявку на моем сайте https://nastyasolar.com/ и мы согласуем подходящее для вас время бесплатной предварительной консультации онлайн. Я помогу вам разобраться, какой сайт для ваших задач подойдет лучше, сколько времени и средств потребуется на его создание, каким образом сайт поможет увеличить вашу прибыль.

Настя Солар веб-дизайнер маркетолог
Настя Солар веб-дизайнер маркетолог