В августе 1987 году в возрасте 64 лет ушел Анатолий Папанов, а через несколько дней не стало 46-летнего Андрея Миронова. Вместе они играли и в кино, и на сцене Московского театра Сатиры. Их называли лучшим комедийным дуэтом, без которого сложно представить советский кинематограф.
Впервые вместе Папанов и Миронов появились в фильме Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля» в 1965 году. А ведь из этого фильма Анатолия Дмитриевича хотели уволить - худсовет посчитал, что играет он плакатно и выбивается из актерского ансамбля. По этому вопросу даже несколько совещаний провели. Но Рязанов отстоял Папанова.
Вместе актеры появились в лучшем фильме Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука». Андрей Александрович Миронов после выхода киноленты стал звездой номер один советского кино – в Театр Сатиры шли толпы, чтобы посмотреть не на спектакль, а на актера. Папанову, кстати, тоже приходилось маскироваться на улицах Москвы, иначе проходу не давали.
В середине 70-х Папанов и Миронов исполнили главные роли в фильме Марка Захарова «Двенадцать стульев». Здесь Андрей Александрович представил неожиданный образ Остапа Бендера – необаятельный, немногословный, танцующий и поющий.
Да и Киса в исполнении Папанова смотрелся непривычно, не столько смешной, сколько нелепый, но обаятельный и интересный.
Киноведы писали, что лучшие роли комедийный дуэт сыграл на сцене театра, где они представали в образах Городничего и Хлестакова, Чацкого и Фамусова, Гаева и Лопахина и других.
В жизни Анатолий Папанов и Андрей Миронов почти не общались, крутились в разных кругах. Папанов – фронтовик, был человеком семейным, общался в своем кругу людей, прошедших войну. А Миронов жил ярко, собирая вокруг себя шумные компании, одевался с иголочки. Он был звездой не только на сцене, но и в быту.
В августе 1987 года Анатолий Дмитриевич закончил съемки в фильме «Холодное лето 53-го», приехал в свою московскую квартиру, пошел в холодный душ, сердце не выдержало.
В это время его театр вместе с Мироновым гастролировал в Риге. О том, что Папанова не стало, зрителям сообщил Андрей Александрович. Он также позвонил жене коллеги и выразил соболезнования от театра и извинился, что из-за гастролей труппа не сможет присутствовать на прощании.
Через девять дней в Риге на сцене театра Андрею Миронову стало плохо, и через два дня он скончался, так и не доиграв своего Фигаро. Замечательные были актеры, старой школы.
Подписаться на канал «КиноНытик»