В Нижнем Новгороде открылись четыре бывших «Макдоналдса» под новым брендом «Вкусно – и точка». Жители города, успевшие побывать в обновленных заведениях, высказали свое мнения по поводу качества и вкуса местной еды, а они, между прочим, разделились: кто-то особых изменений не заметил, а кто-то подверг критике некоторые моменты. Собеседники PolitBook выяснили, какие перемены произошли после ребрендинга и оценили перспективы.
Первая дегустация
Вообще, особого ажиотажа в первый день работы - 27 июня - обновлённого фастфуда в Нижнем Новгороде не случилось. Кто-то не заметил разницы между «точкой», и зарубежными «маками», отмечая, что здесь вкусно, как и прежде. Кто-то разочаровался, не найдя в меню таких позиций, как «Биг Тейсти», «Биг Мак» и заявив, что «Вкусно – и точка» все еще сложно назвать 100%-ной заменой привычной сети (можно посмотреть меню). И тем не менее, заявка на это есть.
Вскоре «Вкусно - и точка» обязательно выпустит аналоги, в том числе для детей, уверило нижегородцев руководство сети. «К сожалению, есть ряд позиций, которые мы не можем использовать, поскольку они очень сильно ассоциируются со старым брендом или это зарегистрированная торговая марка «Макдональдса», - пояснил изменения старший менеджер по производству компании «Вкусно – и точка Константин Сотников. - Но хочу вас заверить, мы разрабатываем аналоги ушедших позиций. По сути, меню и вкус блюд не поменялись».
Что касается цен, то в российском аналоге «Макдоналдса» она повысилась в среднем на три-девять рублей. В то же время, приобрести большинство бургеров здесь по-прежнему можно по цене менее 200 рублей.
Правильный бизнес - ход
Глава Федерации Рестораторов и Отельеров России в Нижегородской области Александр Котюсов положительно оценил открытие ресторанов «Вкусно – и точка». Он отметил, что главным плюсом открытия точек общепита стало предоставление рабочих мест, а не блюда и напитки.
«Благодаря нашему российскому предпринимателю тысячи людей не оказались на улице, а продолжили работать, получать зарплату. Он восстановил все связи с российскими поставщиками и доказал всему миру, что импортозамещение - это не пустые слова, а абсолютная реальность. Что касается дальнейших перспектив: McDonald’s был успешен. Если качество продуктов, качество еды останется тем же, то у этого предприятия вполне хорошие перспективы», - сообщил он PolitBook.
Напомним, компания McDonald’s заявила об уходе из России 16 мая. Бизнесмен Александр Говор выкупил все рестораны американской сети McDonald’s в стране. Договор предусматривал смену названия бренда, а также сохранение за всеми сотрудниками рабочих мест в течение двух лет. Логотипом стали две палочки картошки фри и бургер.
По словам старшего менеджера по производству «Вкусно – и точка» Константина Сотникова, количество штатных должностей за месяцы не изменилось совсем, несмотря на то что некоторые сотрудники ушли. С начала июня на освободившиеся вакансии идет набор новых работников. «Перед закрытием в марте мы подняли зарплатную ставку. Впоследствии принято решение, что финансовые и рабочие условия сохранятся на прежнем уровне для людей. Молодежь тоже будем приветствовать в своих рядах, но не только - никаких ограничений нет», - сказал он.
Бургер похож, но не идентичен
Нижегородский ресторанный обозреватель Светлана Голованова отмечает, что «Вкусно – и точка» хоть и не стопроцентная замена прежней сети, но «в целом довольно похоже: и по вкусу блюд, и по атмосфере, и по формату».
«Что касается вкуса, мое резюме такое: картошка и вишневый пирожок – один в один (возможно какие-то их замороженные партии просто были переданы в наследство и ещё не закончились), а бургер отличается. Я брала аналог роял чизбургера (гранд). И, как по мне, структура у котлеты немного другая, соусы как будто чуть отличаются и лука, мне показалось, больше. В общем, бургер для меня оказался похож, но не идентичен», - поделилась она впечатлениями, подчеркнув, что фанаты «макдаковской еды» вполне могут заглянуть сюда за знакомыми вкусами и запахами.
Светлана Голованова считает, что у новой сети в Нижнем Новгороде есть все шансы на успех, если приложить некоторые усилия: « Да, бизнес - это, разумеется, более сложная штука, чем просто выкупить помещения, мебель и оборудование, и я уверена, что нынешние владельцы это прекрасно понимают. Хочется верить, что на текущем уровне с безликой калькой культового бренда они не остановятся, а как-то разовьют и очеловечат эту историю. Ну, хотя бы с упаковкой что-то придумают, потому что однотонные коробки без лого и каких-либо изображений выглядят, конечно, странновато», - резюмирует ресторанный обозреватель.
Российский бренд будет не хуже
«Мы сделаем все возможное, чтобы жители Нижнего Новгорода, приходя во «Вкусно – и точка» поняли, что это тот самый вкус, те самые впечатления, тот самый сервис. И будут приходить к нам снова и снова. Новый российский бренд будет точно не хуже, чем раньше», - говорит Константин Сотников.
По словам старшего менеджера открывшейся сети, сейчас идет набор новых сотрудников, поскольку есть планы по развитию сети в Нижнем Новгороде. Сами сотрудники признаются, что в их работе ничего не изменилось. Коллектив прежний, условия труда тоже - бренд изменился, а «начинка» осталась.
Александр Котюсов отметил, что «выживаемость» фастфуда в пандемию оказалась просто феноменальна. «Такие предприятия пострадали меньше всего, а может быть, в чем-то и выиграли. Оказались более успешны, чем в непандемийный период. В то время как все рестораны были закрыты, они продолжали продавать свои продукты в окошко. И люди, которые не могли попасть в привычные кафе и рестораны, шли за бургерами в «McDonald’s»».
Многим не понравилось название. Однако нижегородец Алексей Солодовников, работающий в IT-отрасли международной компании и имеющий отношение к пиару, высказался в защиту и названия, и логотипа:
«Почему название хорошее? Если честно, многим клиентам вообще всё равно, как конкретно называется сеть, им там надо, чтобы было безопасно и калорийно. Во-вторых, я думаю, что в просторечье сократят до "точка". Пойдём в "точку"?
И в целом федеральная, нет, не глобальная сеть ищет свою сверхидею быть не только изготовителем тонн еды. Это вроде и коворкинг, и места для досуга, и молодёжные посиделки и родители с детьми. В общем это "точка" точно. А что логотип? И он на мой вкус хорош. Давайте загибать пальцы: уникальный (ну на 4 и 5), запоминающийся, отличающийся от конкурентов, понятна сфера деятельности, простой, минимум цветов. Смотреться нормально будет на любых поверхностях и монохроме, золотое сечение (под него вообще всё подогнать можно), скрытый смысл, делал Сам Артемий (тут шутка). В общем, всё в пользу. А легенду, как про «золотые арки», тоже родят. Мне нравится и название, и лого. Ну и напоследок, люди любят бренд, а не название и логотип. И точка!»
Сейчас в приволжской столице работают четыре заведения новой сети: на площадях Горького и Революции, улице Веденяпина и Нижневолжской набережной.
Анастасия Шохина
ФОТО: opennov.ru, vk.com/vkusno_itochka, vk.com/svetlana_ikoka, t.me/Zhritsaedy
Материал опубликован 30.06.2022 в PolitBook