Найти в Дзене
Елена Акукве

Как я купила первую квартиру: рассрочка и общага с гасторбайтерами

Полгода назад я продала свою первую квартиру. Студию в Пушкино. Мы привязываемся к локациям, которые имели значение в нашей жизни. Вот решила рассказать как я купила первую квартиру. Сейчас вспоминаю и не понимаю как я вообще это пережила. Все что будет описано дальше чистая правда. Настоятельно не рекомендую повторять и принимать как инструкцию.

Десять лет назад я устала мыкаться по съемному жилью. Снимала я к тому моменту уже много лет.

Та самая студия в Пушкино
Та самая студия в Пушкино

В 20 лет лет моим первым объектом аренды стала половинка плюшевого дивана у МКАД. Я спала на этом диване со своей соседкой Леной. Никаких проблем мы в этом не видели. А видели возможности жить отдельно от родителей, иметь свой угол и доступ к полноразмерной ванной комнате.

Дальше были комнаты, комнатушки, квартирки в Люберцах и на других окраинах. Однажды на ЦИАНе я нашла каморку на первом этаже с отдельным входом. Полуразрушенная лестница из бетона вела к железной двери на улице Басова у метро Авиамоторная. Комната 11 метров, маленькое зарешеченное окно выходило на север. Солнце туда почти никогда не попадало из-за плотной листвы и бетонного забора, в который это единственное окошечко упиралось.

Сейчас я понимаю, что как будто отбывала наказание на манер Салтычихи без окон в глубоком подземелье. Напротив кровати в метре от ног была уже дверь на улицу. Туалет без ванной и душевой был отдельно. Мылась я в раковине поливая себя из чайника. Из удобств - только холодная вода. Из этого кондоми́ниума меня увезли на скорой в больницу со сломанной ногой и осложнением на колено.

Рассрочка, это как ипотека, только жестче

Ипотеку мне не давали, как я не билась. Шестая и финальная попытка взять ярмо на шею закончилась запросом кучи несущественных документов, которые я просто не могла предоставить лежа в больнице со сломанной ногой.

-2

Благодаря экономии на всем: из еды только пачка овсяной каши на месяц, молоко в офисе давали бесплатно, я скопила небольшую сумму, чтобы заключить договор с застройщиком на рассрочку. Кстати, я особо не похудела на такой диете.

Требовалось выложить 30% от стоимости квартиры сразу. Денег не хватало и я попросила остаток суммы разбить на первые три месяца рассрочки.

Заработная плата тогда у меня была почти в два раза меньше платежа по рассрочке. Я нашла вторую работу и почти все время проводила в офисах, в том числе и выходные.

И физически я никак не могла себе позволить еще и снимать квартиру. С родственниками не заладилось и я переехала в общежитие где жили строители, кассиры и работающие клошары и обычные пролетарии.

Оплата за месяц составляла 4 тысячи рублей, кругосуточный шум, храп и клопы – бесплатно.

В комнате нас было 6 человек на площадь чуть больше 6 метров. По стенкам стояли двухуровневые кровати. У окна небольшой пятачок меньше метра (составлял свободную площадь комнаты) и столик накрытый салфеткой, чтобы мухи не садились на печенье, яблоки или заваренную кипятком овсяную кашу.

Не буду описывать места общего пользования, о них никто не заботился, стирка и купание в такой обстановке вводили меня в состояние полного ужаса.

Человек привыкает ко всему. Вместо трех месяцев, как планировала, я прожила в этой общаге полгода. Буквально через пару месяцев ночных бдений на работе я поняла, что мне необходимо сменить место и найти более оплачиваемую работу.

Я подала резюме и нашла себе место в двух международных организациях. Одна занималась сетевым маркетингом, другая, более желанная – производила компютеры, телефоны, принтеры. Спустя полгода я переехала в хостел на Новом Арбате. Так начался новый этап. Рассрочку я должна была погасить через год.

Я тогда еще не знала, что строительство вожделенной квартиры задержат, до получения ключей оставалось 2.5 года.

Продолжение следует, подпишитесь, чтобы прочитать.

Локация съемки предоставлена: zen.yandex.ru/laredoute

Благодарим фотографа Ангелу Толстову