ЭМОЦИИ И ТЕЛО. Случай на велосипеде

Вчера каталась на велосипеде и попала под дождь. Была сильная гроза с молнией и я тревожилась, проезжая по улицам под проливным дождем, как бы молния не попала именно в меня. Дорога под дождем и прогулка до него показались мне совершенно разными по нагрузке на ноги.

Странно, но обратная дорога казалась труднее и тяжелее. Тело мое словно бы получило двойную нагрузку, мышцы болели, тело ломило. И я задумалась после прогулки, что это было? Почему такие разные впечатления: один день, одна дорога, один и тот же велосипед.

Вскоре я догадалась, в чем была разница (ну, кроме дождя). По дороге туда я была расслаблена, наслаждалась поездкой и ничто меня не тревожило в дороге. Подсознательно я настроилась на удовольствие. Тело воспринимало поездку, как безопасное мероприятие, мышцы работали в штатном режиме.

Евгения Свириденко - сооснователь клуба НОЯ
Евгения Свириденко - сооснователь клуба НОЯ

Но, стоило мне испугаться гипотетической молнии, как тело мгновенно приняло подсознательную команду: «Внимание! Опасно!» и тут же среагировало.

Повысился адреналин, сердце забилось сильнее, мышцы напряглись и приготовились к усиленной нагрузке, чувствительность конечностей снизилась.

Я физически не чувствовала сильного холода от того, что промокла до нитки. В этот момент я физически работала на износ, убегая от гипотетической опасности. Наверное, не стоит говорить, что доехала быстрее, чем в начале путешествия.

Что это было? Как часто мы не замечаем, как даем скрытые команды нашему телу, готовя его к опасности.

Как часто мы мысленно тревожимся, боимся, паникуем, прокручиваем тревожащие нас моменты вновь и вновь? И тело, раз за разом, четко и точно выполняет поставленную задачу выжить во что бы то ни стало. Понятно, что чем чаще вы тревожитесь, тем быстрее изнашиваются все органы. А поводов тревожится в современном мире великое множество. Более того, сегодня просто культ тревоги: за туманное будущее, за должность, за переговоры или деловые встречи, за дорогу до дома и обратно, за миллион мелких дел. Даже когда мы только планируем, ставим почти недостижимые, напряженные цели, и при этом тревожимся, в этот момент запускается скрытая телесная программа выживания. Вся жизнь в волнениях и тревоге приводит к ранним проблемам эндокринной системы, ЖКТ, невралгиям.

И тут важно остановить тревожный замкнутый круг и научиться иначе воспринимать события, людей, контексты. Через разрушение старых эмоциональных программ и конструирования новых, конструктивных, где есть место расслаблению, удовольствию, наслаждению от тех дел, что мы выполняем ежедневно.

Вращая педали до дождя и во время него, я поняла разницу в своих телесных состояниях только благодаря тому, что у меня есть эта информация. И я ее актуализирую.

В Клубе мы учим распознавать деструктивные программы и создавать новые, конструктивные. Тем самым позволяя телу не только жить в состоянии постоянной опасности, но и уметь расслабляться. И тогда будет вам долголетие.

ВНИМАНИЕ! Скоро в Психологическом клубе НОЯ открываются курсы эмоционального анализа. Очное обучение.

#эмоциональный анализ #эмоции #телесная терапия #клуб ноя #психологический клуб ноя