Найти тему
Элен и все-все-все...)))

Наташа. В чём счастье? Ч 207.

Картинка из интернета
Картинка из интернета

Начало здесь

Предыдущая часть здесь.

Статья-навигация по каналу здесь.

-Хорошо на первом этаже лежать..., - Элеонора стояла у окна и задумчиво смотрела на улицу, - всё видно. И всех. И передачки в любое время можно забрать. Только лежать надоело...

-И не говори, - Наташа подошла и встала рядом, - все бока себе отлежала. Дома бы всё равно чем то занималась.

-Полы им, что-ли помыть? - задумалась Наташа номер два, продолжая лежать.

-Может, по коридору погуляем? - предложила Эля.

-Пойдём, - Наташа кивнула, - девочки, кто с нами?

-По коридору, как по бульвару? - хохотнула Наташа номер два.

-Нет, - Эля помотала головой, - как по картинной галерее. Видели - там детских рисунков очень много висит?

-А откуда рисунки, кстати?

-В доме творчества задание детям дали. Тема "Семья". Вот дети и рисовали кто во что горазд.

-Я только мельком на рисунки глянула, - призналась Наташа, - а постоять и рассмотреть - никогда так не делала.

-Идём, - махнула головой Элеонора.

-Идём.

Девушки медленно двигались по коридору, рассматривая детские рисунки, на которых были изображены различные сцены из семейной жизни. Рисунки были разные. Яркие и не очень. Карандашами, восковыми мелками, фломастерами или красками. На некоторых рисунках, кроме людей, присутствовали и животные. Наташа с интересом рассматривала детское творчество, когда услышала сбоку голос Элеоноры, которая с жалостью в голосе говорила:

-Бедный ребёнок... Матери нужно срочно разводиться...

-Что? - не поняла Наташа, поворачивая голову к Эле, - кому нужно разводиться?

-Матери вот этого ребёнка, - Элеонора положила ладонь на рисунок, висящий перед ней, - Ребёнка, который нарисовал этот рисунок.

-Почему? - Наташа подошла ближе.

-Посмотри. Блёклая мать стоит спиной у плиты. Лица не видно. Ребёнок такой же блёклый сидит и играет очень яркой машинкой. А отец? Он даже не блёклый. Он просто нарисован в очень мрачных тонах - чёрный, коричневый и серый. Этот рисунок говорит о том, что отец в семье - деспот и тиран. Наверняка бухает. А то и бьёт членов своей семьи. Смотри, какие у него кулаки. Мать боится поднять голову. Ребёнок тоже. Машинка доставляет ребёнку положительные эмоции. Она яркая. А в семье мальчику совершенно безрадостно.

-Откуда ты всё это взяла? - поразилась Наташа, - из рисунка?

-Я по образованию - детский психолог. И работаю в детском центре. Подожди ка.

-Ты куда?

-Ручку с блокнотом возьму. Запишу данные ребёнка. Тут до трагедии и психологических проблем - рукой подать.

-Ты будешь этим заниматься? Сейчас?

-Я не буду. Но передам данные своим коллегам. Ребёнка найдут и поработают. И с матерью тоже, - Элеонора быстро сделала запись в блокноте, - вот, смотри, - девушка показала на другой рисунок, - вот здесь у ребёнка нет проблем. На рисунке все счастливы и все улыбаются. Рисунок яркий и радостный.

-Эль, подожди... но ведь может, что ребёнок рисовал не свою семью...

-Наташа! Это взрослые люди могут рисовать чужую семью. Потому что они уже врать научились. А дети - они не такие. Они на бумагу, как правило, переносят свои личные эмоции. Давай ещё посмотрим.

Останавливаясь у каждого рисунка Элеонора что-то комментировала.

-Смотри - вот здесь ребёнок себя просто одиноким чувствует.

-Потому что кроме него ещё четверо детей?

-И ни один ребёнок не находится рядом с матерью. Каждый как бы сам по себе. Где отец? Нет отца. Значит, наверняка мать занята зарабатыванием денег, и детьми ей заниматься просто некогда. Зато есть собака, она в центре. Значит, собака любит всех. И дети как бы вокруг неё. И все улыбаются. А мама - вон она. С кастрюлей в углу. Тоже, вроде, улыбается. Но не так радостно. Замотанная потому что.

-Так интересно..., - покачала головой Наташа, - надо же... по одному рисунку ты можешь столько сказать...

-Это наипервейший метод выявления проблем у детей. Они же не умеют формулировать свои мысли. Они их через творчество выражают.

"Интересно а что нарисуют мои дети? - подумала Наташа, продолжая слушать, как Элеонора рассказывает о ситуациях на рисунках, - о каких проблемах можно будет понять по их рисункам?"

-Эль, а все вот эти проблемы лечатся?

-Большинство, - кивнула собеседница, - нужно просто изменить ситуацию. Развестись, или пересмотреть отношения с ребёнком. Знаешь, Наташка, ребёнку, как бы это не банально звучало, нужна любовь и обнимашки. Никакие дорогущие игрушки и их количество не заменят малышу любви и внимания. Их просто нужно почаще обнимать, гладить по голове и спине, чмокать куда попало и улыбаться. Счастливая, улыбающаяся мама даёт ребёнку чувство уверенности и защищённости.

-А к тебе можно будет обратиться в частном порядке?

-У тебя проблемы? - Эля внимательно посмотрела Наташе в глаза, - сколько лет твоему сыну?

-Скоро два будет.

-Тебя беспокоит что-то конкретное?

-Я...

-Пойдём вон туда, - Эля махнула рукой в конец коридора, - на кушетке поговорим, если хочешь. Ну так какие у тебя проблемы с твоим ребёнком?

-Да у меня то их нет. Во всяком случае, во взаимоотношениях с ребёнком... У нас с мужем не очень ладится... И я боюсь, что это отразится на поведении Саши.

-Наташ, давай так. Не очень ладится с мужем - это проходят все. Другой вопрос - хочешь ли это "не очень ладится", перевести в "ладится" или в "счастливая семья".

-Как бы это ещё понять...

-Это сможешь понять только ты. И знать это можешь только ты. Даже не так. Это должны знать вы двое. Я тебе так скажу - каждый выбирает свой путь. И каждый выбирает то, с чем готов мириться в семейной жизни. У всех свои критерии. Но любую семью можно сохранить. Любую. Если оба человека готовы делать для этого какие то шаги. Подчёркиваю - оба. Здесь игра в одни ворота не канает.

-А как узнать?

-Поговорить. Просто поговорить. Без разговора не будет понимания. Лучше поговорить и всё выяснить, чем гадить друг другу в душу много лет. Все конфликты нужно проговаривать. И выяснять всё до конца. На что готовы обе стороны. Если жить и сохранять семью - значит нужно обговорить свои действия. А если нет - то хотя бы расстаться по доброму, и не продолжать срать уже не только друг другу в души, но и в жизни.

-А если кто-то не хочет разговаривать?

-Значит, по этому нежеланию можно сделать свои выводы. Человек, который не желает разговаривать - не желает ничего менять. Его всё устраивает. А если тебя это не устраивает - то зачем терпеть?

-А если менять что-либо просто страшно?

-Значит, ты ещё не готова это менять. Человек, который решил изменить свою жизнь - делает решительные шаги. А человек, которого всё устраивает - не делает ничего. Надеюсь, ты не страдаешь синдромом жертвы?

-Это как?

-Это когда человек на каждом углу ноет, как ему плохо, какой у него отвратительный супруг или супруга, как этот человек устал от всего этого. Но никогда не говорит об этом своему партнёру. Жалуется, а когда появляется реальная возможность что-то поменять - то тут же говорит - что всё, вроде, не так уж и плохо, и что можно жить. Потому что у других людей ещё хуже.

-Я хоу одного - чтобы у моих детей было счастливое детство.

-Счастливое детство, когда ребёнок живёт в любви и понимании - залог здоровой взрослой жизни. Вот твоё детство, наверняка, не было особенно счастливым. Иначе бы тебя сейчас не волновали такие вопросы. Ты бы знала, как сделать так, чтобы у твоих детей были яркие и здоровые рисунки.

Продолжение в следующей части.

****************************************

Дорогие читатели! Хочу предложить Вам подписаться на мой второй канал, который называется "Глюсеничка и Ко". Если на этом канале Вы можете просто читать рассказы, то на втором канале я пишу о том, что меня волнует здесь и сейчас. Если Вы хотите поучаствовать в обсуждениях, то добро пожаловать в гости и в подписчики))). Буду очень рада.

***************************************

Если Вы первый раз на моём канале, и сюжет рассказа Вас заинтересовал, то рекомендую зайти в навигационную статью, и начать с рассказа "Женя, Женечка, и ... счастье". И продолжение "Женечка. Другая жизнь." А так же "Наташа". Вам станет понятнее.