Я не любитель говорить общими фразами и не специалист чтобы рекомендовать какие-то работающие для всех методики.
Знаю как готовила учительница начальных классов детей к школьному и муниципальному этапу. Это было на отдельных занятиях, не для всех, для избранных более сильных в данном предмете (понятно - по ее мнению), они делали не темы, а решали варианты прошлых лет. В принципе, это работающий вариант, потому что Тимур сказал, что допустим в окружающем мире был такой же вопрос, как он делал в классе за какой-то год. Делали каждый сам и потом показывали учителю, там уже смотрели где не правильно. Домой давались другие варианты, за другие года, которые надо было сделать и принести, показать учительнице.
Часто в беседах в вк, или олимпиадных группах предлагают именно этот вариант.
Тимур идет совсем другим путем, но на сколько он рабочий для других детей - не знаю. У него все просто и все сложно. Он просто много читает и научнопопулярной литературы в том числе, и какие-то исторический повести для детей . Допустим на математический турнир Золотое Руно в Абхазию он брал вот эту книжку:
Мосияш С. Александр Невский. Исторический роман. Рис. С. Спицына. Л. Детская литература 1982г. 272 с., цв. илл.
Историческая трилогия посвящена выдающемуся государственному деятелю Древней Руси князю Александру Невскому. Он показан не только, как великий ратоборец, одержавший славные победы над шведами и немцами на Неве и Чудском озере, но и как мудрый политик, искусный дипломат, главной заботой которого было любой ценой сохранить мир для своей разоренной Батыем, обескровленной Родины. В книгу вошли две первые части трилогии: Княжич и Князь.
-Мама, а можно я дам Алене Валерьевне (учитель по математике) ее почитать, а то она начала и не успела дочитать, а ей очень понравилось?
-Конечно дай, вообще не вопрос. Ты же знаешь.
Плюс музыкальная школа (где тоже дают знания), плюс художественная школа, решение предыдущих олимпиад (получается по сути он решает эти варианты, только на самих олимпиадах), плюс предмет литература в фоксфорде и вот так этот клубок наматывается: Сириус курсы, конкурсы Квантика, чтение Квантика,
(На муниципальный этап олимпиады по биологии (победитель) он брал эту книжку. У него после перерыва была олимпиада по МХК. Они писались в одно время, но он прошел и туда, и туда, и мне пришлось договариваться. Да, нам пошли на встречу, за что большое спасибо человеку, который в городе отвечает за олимпиады. Перед олимпиадами он только отдыхает, но это не компьютерные игры! Тимур много занимался хоккеем раньше и я заметила, что тренер перед игрой запрещает детям играть в игрушки в телефонах, они потом не могут сосредоточиться, мозг работает по другому. Ну с Тимуром тут все просто, у него и у меня только кнопочные телефоны).
просмотр на ютубе всего и вся. Иногда, когда я вижу, что он застрял в какой-то теме в Сириусе, или в Квантике не может разгрызть задачу (ну это в основном по математике), то я могу найти что-то по этой теме проще, я как-то приводила реальный пример, куда я его отправила и что он делал с задачами на проценты. Тимур учится в школе с математическим уклоном и у них с начальной школы есть доп уроки по математике и русскому языку (в 5ом классе русского увы не было, только математика, о! еще химия была - я про допы ). Иногда он узнает там новое и ему интересно, иногда: "Мама, мне было скучно, я все знал...", иногда у него праздник - это его слова, его вызывают к доске и он объясняет, иногда решают его задачи (в начале 5го класса учительница не верила, что это его задачи, теперь уже знает его и его задачи) последнее время я стараюсь, чтобы у него с собой что-то было на порешать на доп.математике, на всякий случай. Т.е. суммарно работы по математике получается не мало. Но я стараюсь эту сумму разбавлять другими предметами, тем более, он не против. (ему в принципе - все нравится). Сейчас он на математических сборах, кроме всего прочего занимается с детьми из начальной школы, перед отъездом сидел дома, готовил темы по логике (логика - любовь Тимура). С собой взял книжки читать.
И еще я ему всегда объясняю, что Тимур у тебя очень большой багаж знаний, им надо уметь пользоваться и можно на логике много где выехать. Он мне как-то объяснял, как он рассуждал на муниципальном этапе в олимпиаде по истории (призер).
Я считаю, что в детстве (в начальной школе, в среднем звене) - олимпиады не должны быть целью. Я же много с ним ходила на всякие муниципальные этапы и видела разных детей, родителей, учителей. Это должно быть как некий дополнительный урок и все (это я так считаю) и ребенка не надо настрополять, что вот ты там должен чего-то. Если ему это понравится - то хорошо, не понравится и ничего страшного, возможно просто не время. Может надо попробовать в начале с перечневых. Если не получается, можно перечневые делать за класс ниже (просто зарегистрироваться на класс ниже, если вы в среднем звене - я думаю, это не страшно). Для старшеклассников такой вариант маловероятен, если уже нужно, чтобы считались баллы при поступлении, то там все серьезно.
Но если не получается, надо откатываться до того момента, когда начнет получаться, хоть до детского сада и уже дальше смотреть конкретно по темам, какая тема для Вас не подступна на данном этапе и ее разбирать. Все не подступны - разбирать все постепенно, если Вам (Вам - это я сейчас про ученика) нужен результат и уже сроки горят, надо делать. Учеба - это труд! Не всегда легкий, но всегда интересный. Надо понять что это нужно Вам и только Вам - для ЗНАНИЙ, для развития головы, для уменя сосредоточиться в определенный момент. Но лучше учиться не впритык. Допустим вот сейчас летом, вполне можно заниматься самому.
Если что, можно написать мне. Или есть группы в вк для олимпиадников, всероссников, ОГЭ, ЕГЭ, беседы опять же, где люди ищут себе напарников, кому скучно ботать (слэнг молодежи из олимпиадной среды) одному.
Я всегда своим детям и про ВСЕ говорю: ГЛАВНОЕ ДЕЛАТЬ и добавляю и анализировать потом ;)
Всем Добра!