Привет! Это «Народное право»! А значит, что твои нервы и кошелек – в безопасности!
Представь – выбираешь понравившийся товар, учитывая и подходящую тебе стоимость, а на кассе оказывается, что стоит он в разы больше, а ценник просто не успели поменять. Знакомо? Ситуация достаточно распространенная, и, как правило, в большинстве случаев администрация магазина идет на встречу и пробивает товар по ценнику. Но бывает, что возникают споры и даже конфликты.
На чьей стороне закон – разберемся вместе с «Народным правом».
Итак, прежде всего, обратимся к главному нашему юридическому помощнику –закону «О защите прав потребителей», п.1 ст.10 которого прямо указывает на обязанность продавца своевременно предоставлять покупателю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Кроме того, в п. 2 той же статьи говорится, что цена товара – неотъемлемая часть этой информации.
А ст. 22 регламентирует и конкретный срок в 10 дней на урегулирование конфликта с покупателем в случае получения последним недостоверных сведений.
Твои права защищает и Гражданский Кодекс РФ, в соответствии со ст. 426 и 429 которого продажа товара – это публичная оферта, и магазин обязан дать актуальные сведения о товаре, его стоимости и возместить убытки, понесенные покупателем из-за сведений, которые оказались недостоверными или были представлены несвоевременно.
Несоответствие цен – это административное правонарушение, за которое, согласно ст. 14.7, 14.8 КоАП РФ, продавцу грозит штраф от 3 до 5 тысяч рублей, директору – от 10 до 30 тысяч, а организации – до 50 тысяч рублей.
Как же вести себя при выявлении несоответствия?
Для начала следует обратиться к администратору магазина и потребовать продать товар по цене, указанной на ценнике.
Если твое законное требование остается невыполненным, алгоритм действий таков:
1) Сделай в запись в жалобной книге и потребуй от администрации магазина письменного ответа на свое обращение. Важно – не забирай ценник с собой, тебя могут обвинить в воровстве. Лучше сделай фото, которое потом послужит прямым доказательством нарушения прав.
2) Направь жалобу в Роспотребнадзор или его территориальный отдел. Приложи ответ из магазина (если таковой имеется), фото ценника и чек. Заявление составляется в соответствии с правилами. В тексте обязательны:наименование организации, ФИО должностного лица, наделенного полномочиями решать вопросы подобного плана, ФИО гражданина, адрес, на который должен быть отправлен ответ, обращение, с описанием всех обстоятельств и подробностей, дата и подпись.
Официальный ответ будет направлен не позднее 30 дней с момента обращения.
Помни, что анонимные жалобы, направленные в госорганы неизвестными лицами, не рассматриваются!
3) Можно обратиться и с исковым заявлением в суд. Госпошлина в данном случае не уплачивается, а ты вправе потребовать возмещения судебных издержек и компенсации морального вреда.
Подпишись на «Народное право» в Яндекс.Дзен и пользуйся самыми подробными рекомендациями по защите своих прав!
А чтобы посмотреть видео-инструктаж, не уходи с платформы, а просто переходи по ссылке.
«Народное право» в удобном видео-формате также доступно и на других площадках – в Вконтакте, Одноклассниках, Яппи и ТикТок!
А если предпочитаешь живое общение, ждем в Телеграмм!
#народноеправо #народныйфронт #еленагринь #юрист #право