Перечитываю и даю вам «выжимки». Очень важные выжимки!
«...Первые слова ребенка, в отличие от гуления, не выражают его СОСТОЯНИЯ, а обращены к ПРЕДМЕТУ....
...они тесно вплетены в практику.
Если ребенок играет с лошадкой и говорит «тпру», то это «тпру» может обозначать и «лошадь», и «сани», и «садись»... поэтому хотя слово направлено на предмет, оно остается неразрывным с действием.
Только на следующем этапе слово начинает отрываться от действия и постепенно приобретать самостоятельность...
И тогда ( примерно в 1г.6мес. - 1г.8 мес.) он вместо «тпру» начинает говорить «тпрунька», прибавляя к этому диффузному слову «тпру» суффикс «нька».
В этом случае слово «тпрунька» обозначает уже не «садись» и не «поехали», а «лошадь», «сани», или «тележка». Оно приобретает характер существительного, начинает иметь предметное значение именно в связи с усвоением суффикса.
Если до этого в словаре ребенка присутствовали аморфные слова, которые могли означать что угодно и поэтому в этот период он мог обойтись небольшим количеством слов, имевших разные значения в зависимости от ситуации, жеста, интонации, то теперь значение слова сужается и словарь увеличивается»
⠀А. Р. Лурия. «Язык и сознание».
P. S. Я читала эту книгу ещё в студенчестве. Она полна закладок, заметок на полях. Но сегодня, перечитывая ее, я смотрю сквозь свой опыт. И это уже ДРУГОЕ видение. Пересмотрела ночью все фильмы о Лурия и в очередной раз поразилась, восхитилась, воодушевилась.
⠀📩Вы дочитали пост до конца? Вы мама? Специалист? Студент?
Публиковать далее выжимки важнейших, на мой взгляд, мыслей автора? Да, это не видеоролики с потешками, эти тексты требуют вдумчивого чтения. Интересны ли они вам?
📩Здесь вы найдете много полезной информации.
Сайт: logoped-viktoria.ru/
ВКонтакте: https://vk.com/logopedviktoria
Инстаграм: https://www.instagram.com/logoped_viktoria/
Telegram: https://t.me/logoped_viktoria
Одноклассники: https://ok.ru/group/59789980336149
YouTube: https://www.youtube.com/c/ВикторияБунина