Как реагировать на то, что твой ребёнок "завалил" важный для получения аттестата предмет?
Вообще, как вести себя перед экзаменами?
Варианты:
- Пророчить будущую швабру в качестве рабочего инструмента.
- Говорить, что если не сдаст экзамен, то для него будет всё плохо.
- Наказывать.
- Поддерживать.
- Игнорировать - сам справится.
- Ругать школу за глупую систему.
Понимаю, что сейчас могу набросать очень много вариантов. Поэтому остановлюсь.
Итак, я знала, что моя старшая дочь может не сдать математику. Ну не её это предмет. Сложно даётся истинному гуманитарию, у которого проблемы с логикой.
На совете профилактики мы с ней были. Осенью. На том самом, который я обычно вела, когда была социальным педагогом. А оказалась на другой стороне стола, напротив бывших коллег. Пообщалась. Была очень рада всех видеть. Несмотря на то, что подтвердились слова директора, к её радости - в погоне за карьерой, упустила дочь.
Пережили эти пять минут позора. Нашли снова репетитора (дочь занималась дополнительно с шестого класса, но во время пандемии репетитор уехала, оценки и так рисовались, поэтому занятия прекратили). Дочь не ругала. Один раз наказала, в мае. Когда за плохие оценки не взяла вместе с другими детьми в аквапарк. Ну, так-то для младших воспитательный момент не хотелось смазывать. Они ради этого аквапарка пахали месяц, тройку боялись получить. А старшенькая... Ну не получилось без двоек. Ну ладно, не поехала.
В мае экзамен она провалила. По математике. По русскому получила четвёрку, и двум другим предметам - тройки.
Но тыкать её этим не стали. Не сдала, и не сдала. Спокойно расписывали варианты будущего, и неплохие, если придётся остаться ещё на год в школе.
Однако пересдача прошла успешно. Она получила свои 10 баллов. Аттестат со средним баллом 3,5. Мало, да. Но и профессию она хочет рабочую (визажист). К моему удивлению, на эту специальность учат в государственных техникумах. Поэтому, в добрый путь.
Почему я так спокойно отнеслась. Знала, когда ей ещё года не было, что трудности в учёбе будут. Невролог спрогнозировала. После асфиксии и пяти дней на ИВЛ вообще удивлена, как не получила ребёнка-инвалида. А тут - всего лишь двойки. Главное, как человек она замечательный. Другие мои дети рождались без угрозы жизни, и учатся сами, вполне даже хорошо.
А у старшей... Ну вот такая судьба. И я рада, что школа для неё осталась позади.
Всем родителям - сил, терпения. И возможности поддержать своих детей, для них школа - очень сложный этап в жизни.