Как сообщил председатель ОНК Подмосковья Сергей Леонов, "у Залима Керефова только были бритвенные принадлежности, разрешенные правилами распорядка"
МОСКВА, 18 июля. /ТАСС/. Покончивший с собой проректор Российской таможенной академии Залим Керефов не имел в камере запрещенных предметов, а сотрудники изолятора действовали строго по инструкции. Об этом ТАСС сообщил председатель ОНК Подмосковья Сергей Леонов.
"Мы посетили СИЗО-1 в Ногинске, где и произошла трагедия. По нашим данным, покойный Керефов не имел при себе запрещенных предметов, у него только были бритвенные принадлежности, разрешенные правилами распорядка. Он содержался в одиночной карантинной камере. Когда сотрудники СИЗО обнаружили факт ЧП, они действовали по инструкции", - рассказал он. Леонов добавил, что перед тем как Керефов был отправлен в камеру, он прошел медосмотр, а также добровольно побеседовал с психологом. "Насколько мне известно, он не выдвигал никаких жалоб, в том числе - на действия сотрудников правоохранительных органов и УФСИН", - отметил правозащитник.
Ранее в понедельник адвокат Керефова Алексей Цыганов сообщил ТАСС, что его подзащитный умер в одиночной камере СИЗО №1 Ногинска. Защитник уверен, что Керефов "не мог покончить с собой, так как у него были планы на будущее, малолетние дети". В пресс-службе управления Федеральной службы исполнения наказаний по Московской области ТАСС заявили, что по факту смерти проректора начата служебная проверка. А СК возбудил уголовное дело о халатности должностных лиц СИЗО после смерти Керефова.
В начала июля следователь 2-го управления по расследованию особо важных дел ГСУ СК России по Московской области возбудил уголовное дело в отношении проректора - директора центра информационных технологий ГКОУ ВО "Российская таможенная академия". Керефова обвинили в незаконном сбыте наркотических средств в крупном размере (п. "г" ч. 4 ст. 228.1 УК РФ). По данным следствия, обвиняемый приобрел наркотическое вещество в размере 2 кг, затем, расфасовав его на мелкие объемы, продавал наркотики через даркнет. Ему грозило до 20 лет лишения свободы. Теперь уголовное дело в отношении проректора будет закрыто по нереабилитирующим основаниям в связи с его смертью.