Найти в Дзене
Борец за выживание

Для умных автомобилей требуется человек 21 века. О развитии Горьковского автозавода и санкциях. Репортаж А.Караулова из Нижнего Новгорода.

Добрый день. друзья!

группа ГАЗ
группа ГАЗ

Вот она - настоящая Россия! Журналист Андрей Караулов посетил автомобильный завод ГАЗ в Нижнем Новгороде. ГАЗ попал под санкции. Завод, который создал 10 новых моделей автомобилей. ДЕСЯТЬ! Какой завод в стране может гордиться такой продуктивностью? По реальным ценам. Его отличает качество работы, искусство борьбы. Борьбы за рынок, в том числе и мировой. По мнению А.Караулова, такие заводы, как ГАЗ, достойны бОльшего внимания. И журналист задается вопросом: почему таким заводам у нас не уделяется достойного внимания в СМИ. Почему нет сериала о заводах, рабочем классе? И пообещал его начать этой публикацией. Так что ждем продолжения.

https://zen.yandex.ru/video/watch/62d53b79c8e53e490fab7d51?t=4

На ГАЗе работает много династий. Интересные люди, с молодежью и была беседа. ГАЗ под санкциями - на рабочих людей наложены санкции. Не только на владельца, Олега Дерипаску. Ранее были сорваны несколько нужных и выгодных для ГАЗа и российского автопрома сделок по покупке акций западных предприятий. Санкции наложены на тысячи людей - и при этом ни у кого нет "злых глаз". По словам работников, их не обманывают. Владелец много вкладывает в развитие завода. Согласитесь, за последние годы мы. к сожалению, привыкли к другому. Заводчане сделали свой выбор: стабильность. Льготная ипотека привлекает молодежь на предприятие. Внедряется тема:"Бережливого производства", направленная на повышение производительности труда.

А.Караулов назвал ГАЗ сегодняшней "Брестской крепостью". которая держит удар . Но лично у меня беспокойство вызывает, что будет дальше. Ранее все шло хорошо . А . попав под санкции, имея 30% импорта в комплектующих - сколько продержатся...

Новое поколение машин ГАЗель созданы на цифровой платформе. Умная машина требует за рулем человека нового поколения. Не только сопоставима с Мерседесом, но и превосходит. Электроника - вся российская?

Электробусы, электроавтомобили, автобусы, работающие на водороде. Спецавтомобили. Санитарные автомобили, ГАЗель NEXT, "Соболь". Прочность и проходимость автомобилей вызывает уважение. Сотрудники в беседе привели несколько примеров, когда полноприводные "Соболя" вытаскивали внедорожники из леса.

Я живу рядом с ГАЗ, на моих глазах появлялись новые модели. По городу ездят трудяги- ГАЗели, «санитарки», «Соболи». По возможности, всегда их на дороге пропускаю. Уважительно. И мне очень обидно читать, как пользователи отзываются об отечественном автопроме. Как-то жестоко нас психологически подсадили на импорт. А рабочие профессии – давно пора возродить «гегемона» вместо «белых воротничков».

Производство "полного инженерного цикла" - от комплектующих - до послепродажного обслуживания. Потому и санкции. Но - 30% комплектующих - все же импортные. 240 миллиардов НЕОБХОДИМО для выхода из импорта вообще. В НОЛЬ. И могут сделать свои производственные линии. Остановка же производства может убить завод. Нужна мощная поддержка Правительства. Ведь ГАЗ - градообразующее предприятие. Вот ждем, что будет.

Журналист задал вопросы о "запасе прочности", возможном "переманивании" рабочих другими предприятиями, московскими в том числе, о социальной поддержке работников ГАЗа, медицинском обслуживании. А.Караулов общался с молодежью, у многих из которых родные работали на ГАЗе. В пандемию завод ГАЗ помогал другим заводам "Группы ГАЗ", возили лекарства, аппараты ИВЛ, маски, халаты.

Что будет с заводом через 10 лет? Что будет, если заводу не мешать? Ответ в видео.

Не могу не написать о достойнейшем человеке - руководителе ГАЗа. Много лет возглавлял завод - Николай Андреевич Пугин , доброго ему здравия! А. Караулов задал вопрос о том, сколько человек узнает на улице великого директора и министра Н. Пугина. Ответ в видео.

После окончания Павловского индустриального техникума в 1958 году пришёл работать на Горьковский автомобильный завод. Трудовую деятельность начал рабочим-станочником. Без отрыва от производства учился в Горьковском политехническом институте. В дальнейшем стал мастером, старшим мастером, заместителем начальника цеха. В 1975 году был назначен главным инженером завода коробок скоростей, входящим в состав ГАЗа[источник не указан 4181 день].

В 1981 году он становится техническим директором объединения ГАЗ, а в 1983 году был назначен Генеральным директором объединения.

В 1986 году он был переведён в Москву и назначен Министром автомобильной промышленности СССР. В 1988 году после реорганизации министерств он становится Министром автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения. В 1991 году он был избран президентом «Автосельхозмаш-холдинг».

В 1994 году избран Президентом ОАО ГАЗ.

Член ЦК КПСС (1986—90 гг.). Депутат Совета Союза Верховного Совета СССР (1984—89 гг.) от Горьковской области. Пять раз избирался депутатом Законодательного Собрания Нижегородской области.

  • Действительный член Российской инженерной академии.
  • Действительный член Международной инженерной академии.
  • Действительный член Академии естественных наук[1]
  • Почетный Президент Российской автомобильной федерации.

Уважаемый Андрей Викторович, спасибо за тему.

Выставка автомобилей в музее ГАЗ. Легендарные Победы.
Выставка автомобилей в музее ГАЗ. Легендарные Победы.

Я, работая в школе, регулярно возила детей на экскурсию в Музей ГАЗа, где размещены все автомобили, начиная с самого первого - деревянного. Уникальный музей. Всем, кто посетит Нижний Новгород - очень советую побывать.

Дочь моей подруги детства с юности была нацелена уехать за границу. Учила язык, читала книги на английском в оригинале. Я очень удивилась, узнав, что она теперь работает на ГАЗе. И ее вполне устраивает эта работа. Это замечательно, что умная грамотная молодежь приходит на ГАЗ.

Я выросла в Г. Горьком, ныне Нижнем Новгороде. И издавна мы называли Автозавод( Автозаводский район) - "город в городе". ГАЗ имеет площадь протяженностью - три станции метро. Район всегда был зеленым, чистым. Мы даже немного завидовали автозаводцам. Сейчас все выровнялось, но с десяток лет назад была большая разница.

# экономика

# промышленность

# общество

# ГАЗ