Найти тему

Как сделать анализ конкурентов на маркетплейсе, чтобы самому выйти в ТОП

Оглавление

В условиях перенасыщенного рынка многие предприниматели боятся вступать в конкурентную борьбу или считают, что и без них товара слишком много и покупателю всего хватает. Но все не так. Люди привыкли, что есть возможность выбирать лучшее! Однако из-за переизбытка товаров на маркетплейсах встает вопрос, как выделиться среди конкурентов? Расскажу основные приемы.

Фото © Фридман
Фото © Фридман

С чего начать

Перед стартом проанализируйте нишу, которую собираетесь занять. Так поймете, кто из будущих конкурентов там представлен, какие товары самые ходовые. Это делается с помощью сервисов аналитики. Возможно, на этом этапе вы даже поменяете направление или пересмотрите ассортимент. Когда определились с нишей и товаром, выберите 5-6 самых крупных конкурентов.

Составьте таблицу, где будут вписаны лидеры маркетплейса. Не берите для изучения ближайших конкурентов, которые пока в самом низу рейтингов и поисковой выдаче – это не ориентир. А вот топовых разбирайте детально. В таблице зафиксируйте показатели:

1. Изображение товара. Возьмите тех конкурентов, которые продают больше всего таких же товаров как у вас. Обратите внимание на главную фотографию.

Именно за фото покупатели цепляются в первую очередь и только потом смотрят на заголовки, описание и другие параметры. Отметьте для себя отличительные черты изображений и на основе этого составьте свой список требований к фото.

2. Анализ заголовков. Если у нескольких ваших конкурентов идентичные заголовки, то не стесняйтесь и делайте такие же. Значит, именно по такому названию покупатели чаще всего ищут этот продукт.

3. Описание товара. Изучите, на чем акцентируют внимание конкуренты. Текст лучше не копировать полностью, а сделать рерайт. Когда изучите 4-5-6 конкурентов, то обнаружите повторяющиеся моменты – триггеры, которые способствуют продажам.

4. Отзывы покупателей. Часто бывает, что бизнесмен по каким-то то причинам не может или не хочет исправить косяки. Это можно обнаружить в отзывах. Особенно полезно изучить комментарии покупателей, когда вы только выводите товар на рынок.

Так сможете сразу учесть недочеты и правильно расставить акценты в описании товара. Изучение отзывов дает потенциал обойти конкурентов еще на старте.

Дополняйте таблицу другими показателями, которые, на ваш взгляд, повлияли на то, почему именно эти продавцы выбрались в лидеры.

В идеале полезно даже заказать товар у конкурентов и посмотреть, возможно, они используют еще какие-то скрытые способы продвижения.

Ведите работу постоянно

Если первичное исследование, когда мы выбираем нишу и товары делается один раз, то анализ конкурентов лучше проводить постоянно. Потому что это борьба, где каждый старается опередить соперников.

Всегда наблюдайте кто и благодаря чему пробивается наверх. Если будете отслеживать и фиксировать изменения, которые происходят у конкурентов, то на их примере определите лучшие способы продвижения. Не придется рисковать своими продажами.

Как в поиск ниши, товара, так и в анализ конкурентов можно углубляться бесконечно, но это основные моменты, которые помогут выйти на достойный уровень продаж и заработка на маркетплейсе.

Если у вас есть вопросы или свой опыт анализа конкурентов, напишите в комментариях, обсудим.

Ещё по теме:

Как оформить инфографику для карточки товара, чтобы зацепить внимание покупателя на Wildberries
Другая жизнь | Бизнес на Маркетплейсах17 июля 2022
Что должен уметь менеджер маркетплейсов, чтобы работать на крупные компании
Другая жизнь | Бизнес на Маркетплейсах2 июля 2022
Как сфотографировать модель для продажи женской одежды на маркетплейсе: 10 советов
Другая жизнь | Бизнес на Маркетплейсах7 июля 2022