Найти в Дзене

Новая броня мандалорца

После провала восьмого и ещё более ужасного девятого эпизода многие кинолюбители и любители Звёздных Войн были в отчаянии. Хороших фильмов по франшизе не было вот уже 30 лет. Неужели это конец? Но, ночь всегда темнее всего перед рассветом, и на горизонте появился рыцарь в сияющих доспехах и на сияющем корабле. Зрители ждали чего-то невероятного, и сериал "Мандалорец" оказался настолько успешен, что его создателей окрестили "спасителями Звёздных Войн", и даже спустя 3 года после выхода первого сезона оценки остаются 8 и выше, а публика ждёт продолжения приключений блестящего воина с зелёным младенцем. Его даже позвали спасать другой неудачный проект, и он очень преуспел в этом, судя по зрительским оценкам.

Как видите, ни только оценки выше, но и количество оценок намного выше.
Как видите, ни только оценки выше, но и количество оценок намного выше.

Но, к сожалению, всё не так радужно, как можно подумать. Позвольте мне в этом посте рассказать, почему Мандалорец - отвратительный сериал, который стоит обходить стороной. Далее спойлеры и негодование.

Три самых крупных проблемы сериала - это персонажи (да, все персонажи), сюжет и использование персонажей оригинальной трилогии. Использование персонажей ОТ взято как отдельный пункт по той причине, что их роль тут заключается лишь в дешёвом фансервисе. Показать то, что мы помним и любим, в надежде, что эта любовь передастся на тех, кто её вовсе не заслужил.

Итак, персонажи. В Мандалорце их нет, есть лишь картонные вырезки, перемещающиеся по экрану. Главный герой, который далее будет именоваться Блестящим, в этом плане хуже всех. За время повествования тут и там разбросаны щепотки его характера и прошлого, но в целом на конец повествования мы не знаем о нём практически ничего. Он не меняется за 19 серий повествования, и это можно сделать хорошо, но для этого нужно серьёзно поработать над сценарием. Его мнимая арка начинается с того, что, его как охотника за головами нанимают для нахождения пятидесятилетнего младенца, и Блестящий ввязывается в кучу неприятностей, чтобы спасти его из рук оставшихся имперских сил. Ну а после того, как он отдаёт его Люку, снова возвращается к работе охотника за головами. Блестящий не пересмотрел свои прошлые поступки, не задумался над правильностью своей работы или хотя бы методов. Есть лишь одно изменение в характере Блестящего. И оно происходит по щелчку пальцев. Он ненавидит дроидов, а потом ему норм. Что заставило его задуматься? Какая мысль изменила его отношение? Мы не имеем ответа по этому поводу. Я предполагаю, что события финала первого сезона на него так повлияли, но проблема в том, что за свои многие годы полётов по галактике и охоте за людьми он должен был навидаться перепрограммированных роботов, жертвующих собой за своих хозяев. Блестящему примерно 50 лет, он лучший в парсеке (примерно 3.26 световых года, т.е. это отрезок, это не часть космоса), и я никогда не поверю, что это произошло впервые.

Совершенный протагонист.
Совершенный протагонист.

Помимо отсутствия развития, стоит отметить, что Блестящий невероятно тупой. И все остальные персонажи сериала невероятно тупые. И, дабы вы убедились в этом сами, я разберу первые 10 минут сериала.

Всё начинается с того, что Блестящий выслеживает жертву при помощи трекера на рандомной снежной планете. Мы не знаем, как они способны отслеживать органическую жизнь через галактику, но они полностью ломают миро строение в этом и будущих проектах.

Волшебный маячок.
Волшебный маячок.

Блестящий заходит в бар, где его добыча сидит в окружении трёх уродов. Он не перестрелял их, забрал добычу и ушёл, он не сделал вид, что пришёл сюда просто поесть или отдохнуть. Блестящий зашёл, постоял в дверном проёме, подошёл к барной стойке, молча постоял, после чего ввязался в рукопашный бой один против троих неуклюжих и не умеющих драться идиотов (нападают по одному, не используют свои ресурсы, не используют огнестрелы), которых без проблем раскидал, а когда один попытался сбежать, решил связать ему ноги своим крюком, схватил выстрел из пистолета в плечо, после чего достал свой пистолет, но не пристрелил Дэйви Джонса по скидке, он выстрелил в контрольную панель от двери, которая разрубила его пополам. И, стоит знать, что у него в шлеме есть визор, способный видеть сквозь стены и делать другую ерунду, и на достаточно большое расстояние, а в арсенале есть нож, способный одним ударом убить носорога размером с вездеход «Шаман». Но Блестящий отправился вслепую, ибо нужно было сделать красивые кадры.

-5
-6

Далее, он садится на такси до своего корабля, и тут есть немного показа характера. Блестящий отказался ехать на новеньком спидере с дроидом и садится на старый спидер с человеком. Когда такси приехало, водитель смотрит в бинокль в даль, и говорит поторопиться с оплатой, после чего едет в сторону, куда смотрел (не назад на пункт таксовки), и умирает от космического саблезубого бегемото-змея. И Блестящий игнорирует это и крики своего пленника. Игнорирует так же шум грызущих его шасси гигантских челюстей, и решает-таки остановить его после того, как не выходит улететь. Ах да, и он не заметил саблезубого бегемото-змея своим визором.

-7

В космосе пассажир Блестящего отпрашивается в туалет, и наш любимец ничего не отвечает. Так что тот уходит искать уборную, а по ходу дела находит арсенал и замороженных жертв Блестящего. Он не берёт оружия чтобы попытаться сбежать. Он просто закрывает арсенал, проходит в хвост корабля и видит замороженных пленников, после чего Блестящий телепортируется за спину, замораживает его, и сцена кончается.

-8
-9

И это только первая сцена. И каждая сцена такая, вплоть до таких мелочей, что люди едят мясо руками в перчатках, оружие пропадает в монтажных склейках или перематывают видеоряд назад, в надежде, что этого не заметят. В крупных боевых сценах количество проблем доходит до абсурда, когда участники стоят на паузе, а потом снова включаются в действие, потому что тяжело сделать хорошую сцену с большим количеством сражающихся, на это нужны деньги, а, что важнее, талант и страсть к своему делу. К сожалению, талант и страсть в студиях Голливуда иссякли в конце нулевых.

Помимо Блестящего в сериале есть ещё другие неинтересные инструменты в руках сценаристов. Один инструмент тут в качестве Макгаффина и комедийной составляющей с шансом стать богом из машины, другой инструмент тут в качестве уничтожителя бесполезных штурмовиков и неоправданного источника решений некоторых проблем, третий инструмент используется в качестве антагониста где-то на заднем плане и источника экспозиции, дальше своей роли в сюжете они не существуют.

Что касается сюжета, тут он прост и глуп: Блестящий после доставки пленника передумал, и теперь бегает от остатков империи, которые при помощи крови младенца Йоды хотят вывести чувствительных к силе существ, и так вернуть себе власть в галактике. Идея, что наёмник за 20+ лет работы охотником за головами только сейчас задумался над моральностью своего ремесла, особенно когда он берётся за всё, за что платят, абсурдна. Особенно когда он работает на гильдию, суть которой заработок денег. Она даже не находится под государственным регулированием, иначе Империя даже не стала просить их об услуге. Кстати об Империи, создание новых органических форм и генная инженерия – редкость для Звёздных Войн. Клоны были копиями наёмника, только быстрорастущими. Тут же мы берём генные материалы вида столь редкого, что о нём не знают персонажи вселенной, и в Вукипедии у него нет названия расы, и пытаемся создать новую расу, чтобы с их помощью покорить галактику. Я думаю, нет дальше нужды объяснять, почему это идиотская идея. Лучше расскажу про персонажа оригинальной трилогии.

Графическое месево за 15 миллионов долларов на серию.
Графическое месево за 15 миллионов долларов на серию.

В сериале Люк Скайуокер сделан полностью на компьютере. Ни только внешность, но и голос, и он выглядит и звучит как робот. Он показывается в «Манадлорце» на 5 минут и в одном из эпизодов «Книги Боббы Фетта», посвящённому Блестящему. За 5 минут он показывается, рубит роботов и без вопросов улетает с младенцем. В своём эпизоде он заставляет младенца прыгать от стреляющего тренировочного дроида и заставляет сделать выбор между его приёмным папашей и путём джедая, хотя он не понимает разницу между дружественным армрестлингом и смертельной борьбой, после чего отправляет его одного в истребителе на Татуин в надежде найти Блестящего.

-11

Следует упомянуть и Асоку. Она из «Войн клонов», но также любимый фанатами персонаж, и она в сериале бесполезна. Она долго не может победить старуху с копьём, даёт обещание и нарушает его, а потом просто светит лицом, чтобы поднять рейтинги.

Но, если вы готовы закрыть глаза на всё это, вас ждёт хорошая музыка и графика, красивые сеты и дорогие костюмы. Но всё это бесполезно без хорошего сценария. На этом я закончу этот полный злобы пост. До скорых встреч, друзья.