Даже самые крупные игроки могут потерпеть неудачу в рекламе. Захватить внимание потребителей становится все сложнее. Поэтому бренды знают, что им нужно быть креативными и расширять границы, чтобы выделиться.
Но грань очень тонкая, чтобы заставить людей заговорить, и просто быть бесчувственной или оскорбительной, и зачастую ее трудно не переступить. Такие ошибки не только дорого обходятся, но и могут нанести серьезный ущерб репутации. 10 худших рекламных кампаний, которые не попали в точку.
PEPSI
Начнем с одной из самых недавних и самых больших рекламных ошибок. В этой рекламе Кендалл Дженнер заканчивает демонстрацию, на которой присутствуют сотрудники полиции, подходит к офицеру и протягивает ему банку Pepsi. Pepsi пыталась "проецировать глобальное послание единства, мира и понимания". Однако реклама получила обратную реакцию и обвинения в том, что бренд принижает протесты в США. В частности, движение Black Lives Matter. Видео было удалено спустя 24 часа.
SNICKERS
Еще одной дорогостоящей и неудачной кампанией стала телевизионная реклама Snickers 2006 года с участием Мистера Ти в роли Би-Эй Баракуса из популярного сериала "Команда А". В рекламной кампании "Get Some Nuts" ("Получи немного орехов") мистер Ти стреляет батончиками Snickers в мужчину, который быстро идет в обтягивающих желтых шортах, крича при этом "Speed walking. Мне жаль тебя, дурак. Ты позоришь человеческую расу. Пришло время бегать как настоящий мужчина". Реклама, транслировавшаяся в Великобритании, была отозвана компанией Mars после того, как ее сочли оскорбительной для геев, а также за то, что она говорит о допустимости насилия в отношении ЛГБТ.
GROUPON
Groupon показал новую рекламу во время Super Bow. Реклама, в которой снялся актер Тимоти Хаттон, началась с обсуждения проблем с правами человека в Тибете, заявив, что "сама их культура находится под угрозой". Однако после этого он говорит: "Но они все равно готовят потрясающее рыбное карри", поедая тибетскую еду, купленную через Groupon. Реклама получила много откликов за эксплуатацию Тибета, в результате чего она была снята всего через 4 дня.
BP
После разрушительного взрыва на нефтяной платформе Deepwater Horizon в 2010 году компании BP предстояло ликвидировать последствия аварии, поскольку в Мексиканский залив ежедневно выливалось 100 000 баррелей нефти. Поэтому компания BP решила, что генеральному директору Тони Хейворду лучше всего попытаться ответить на критику. Он снял короткое видео, в котором пообещал, что компания возьмет на себя ответственность и устранит причиненный ущерб. Однако это объявление появилось сразу после того, как Хейворд попал в заголовки газет, заявив о продолжающемся разливе нефти: "Нет никого, кто хотел бы, чтобы все закончилось так, как я. Я бы хотел вернуть свою жизнь". Реклама была принята не очень хорошо. Она подверглась широкой критике, люди говорили, что было бы разумнее потратить деньги на ликвидацию последствий разлива.
NHS
В 2007 году Министерство здравоохранения выпустило кампанию против курения. В ней был изображен мужчина с рыбьим крючком, проткнувшим его щеку, которого тащили в магазин. Цель кампании заключалась в том, чтобы подчеркнуть опасность "подсаживания" на сигареты. Реклама вызвала 774 жалобы в ASA, которая впоследствии запретила рекламу. Большинство людей возражали, что кампания не только оскорбительна, но и пугает и расстраивает детей.
FORD
Следующий неудачный рекламный ролик принадлежит авто-производителю Ford. Реклама хэтчбека Fido рекламировала вместительность багажника, в котором помещались 3 женщины. Ford не увидел проблемы в том, что 3 женщин, связанных по рукам и ногам, увозит Сильвио Берлускони, который ухмыляется и показывает знак мира. Форд был вынужден принести извинения.
HYUNDAI
В 2013 году корейский автопроизводитель выпустил настоящий рекламный провал, причем в очень плохом вкусе. Для продвижения своего нового автомобиля, кроссовера IX35, реклама изображала неудачную попытку самоубийства в гараже из-за того, что автомобиль не смог произвести достаточное количество вредных выбросов. Оскорбительный ролик быстро стал вирусным, и последовала обратная реакция. Hyundai и агентство принесли извинения за рекламу и удалили ее с YouTube.
ПРОТЕИНОВЫЙ МИР
Еще одной неудачной рекламой, вызвавшей резкую критику за свой посыл, стала печатная реклама компании Protein World 2015 года. Кампания фирмы по похудению состояла из модели в бикини с лозунгом "Готовы ли вы к пляжному телу?". ASA получила около 400 жалоб в Великобритании и привлекла большое внимание в социальных сетях. Это привело к созданию онлайн-петиции с более чем 70 000 подписей и протесту. ASA запретила кампанию и начала расследование в отношении ее утверждений о здоровье.
БАРНАРДО'С
В 2003 году детская благотворительная организация Barnardo's создала провокационную кампанию, чтобы привлечь внимание к проблеме детской бедности. Серия изображений изображала младенцев, испытывающих боль, с различными предметами во рту - от тараканов до химикатов и шприцов. За 24 часа ASA получила 92 жалобы и была запрещена. В ответ директор по коммуникациям Barnardo's заявила: "Мы не приносим никаких извинений за то, что подняли тему детской бедности".
NIVEA
Последний рекламный провал произошел с немецкой компанией по уходу за кожей Nivea, которая была вынуждена снять свою последнюю рекламу после получения обратной реакции. Реклама содержала слова "Белый - это чистота", напечатанные на женщине, и была адресована их последователям на Ближнем Востоке. Однако бренд подвергся широкой критике за расистский подтекст, что заставило Nivea извиниться и удалить рекламу.
На этом все! Хорошего дня!