За час до назначенного времени он, взяв такси, подъехал к месту встречи, которое вчера назвала ему Маринка. Долго ждать не пришлось. Из окна подъехавшего минут через десять автобуса ему помахала рукой Маринка. С шипением распахнулась дверь, и Виктор вошёл. Полупустой салон, одетые не по-городскому, возбуждённые лица, проход забит рюкзаками. Вдоль окна лежат удочки. Протиснувшись в конец автобуса, Виктор плюхнулся рядом с улыбающейся Маринкой.
-Ты, молодец, что едешь, - шепнула она ему на ухо. – А то я тут почти никого не знаю.
Повертев головой, Виктор, скрыв удивление про себя, хмыкнул. Он-то как раз знакомых увидел. У окна сидел Андрей и старательно пялился в окно, делая вид, что они не знакомы.
-Обиделся, что ли? – не стал задерживать на нём взгляд мальчик.
Ехали долго. Уже в сумерках выгрузились на какой-то пристани. Названия Виктор, как не крутил головой, так и не увидел. Поторапливаемые высоким, плечистым мужичком, перешли на катер и отчалили в сумрак. Через полчаса вокруг была только вода, да хмурое небо Ладоги. Вся эта торопливость Виктору почему-то не нравилась.
-Куда спешим? Почему в ночь? Можно было и с утречка плыть? – Но свои недовольства он не нашёл кому высказать, и потому делал, что и все, подчинялся. Вниз он спускаться не стал, а положив рюкзак под ноги, остался на палубе. Маринка куда-то исчезла, потом появилась с термосом и предложила чаю. Чтобы её не обижать, Виктор согласился. Они выпили по кружке горячего чая, и вечерняя прохлада уже не казалась такой холодной. Маринка опять ушла. А на палубе появился Андрей. Подойдя к Виктору, он протянул руку и тихо предупредил.
-Мы не знакомы. Почему, так лучше. Я - Борис.
-Хорошо, познакомимся, я тогда - Виктор. - улыбнулся Виктор и кивнул на неприветливую темень за бортом, - ты плавать умеешь?
-Плавать я умею, - облокотился на борт Андрей-Борис, - но здесь мои навыки бесполезны. Холодно. Через час максимум судорога ноги сведёт и всё.
-А куда мы так далеко плывём, не в курсе?
-Мужика на переднем сиденье видел? Вот он всех нас и пригласил. У него тут на острове типа дачи. Обещал не забываемые впечатления.
-Впечатления уже начались, -Виктор кивнул на тёмное надвигающееся пятно.
Это был остров. Катер прошёл его левее. А справа появился ещё один. Потом они попали в лабиринт. Виктор удивлялся умению капитана. Не сбавляя скорости, тот лихо маневрировал меж островов. Так продолжалось часа полтора. Виктор набрался терпения и не уходил с палубы, хотя Маринка приходила несколько раз и звала его. Ушёл и Андрей. А он всё стоял и смотрел по сторонам и вперёд. Острова, словно ночные призраки, появлялись и исчезали справа и слева. Около полуночи катер наконец замедлил ход и ткнулся плавно в покрышки деревянного причала. Его уже ждали. Брошенный конец тут же закрепили, и катер тихо закачался на остаточной волне. Опустили сходни, и прибывшие высыпали на причал. Стоявший там плотный, среднего роста мужик к первому подошёл к названному Сергеем мужчине, и получив от него какое-то указание, махнув рукой, повёл всех на остров. Деревянный настил мягко пружинил под ногами. Они поднялись на взгорок. Здесь начинался лес. Узкая тропка вела куда-то вглубь. Кое-где горели тусклые фонари. Они с трудом помогали видеть хоть что-то под ногами. Попетляв, тропка вывела прибывших к приземистому, одноэтажному строению, больше похожему на казарму, чем на гостиницу. Вывеску, что это она, Виктор увидел на входе. Проводник стоял у входа, приглашая прибывших входить. Виктор шёл последним, стараясь хоть что-то рассмотреть в сумраке ночи. Последним он вошёл и в гостиницу. Прибывшие столпились в большой комнате. Высокая, худая девушка раздавала ключи и показывала, куда пройти. Дорога явно вымотала всех, поэтому ключи разбирались быстро, и постепенно холл пустел. Виктора поселили в комнате с Андреем и ещё одним молодым парнем. Назвался он Лёней. Комната была большая, на четыре койки. Четвёртая осталась свободной. Умывшись с дороги, сразу завалились спать, так как было объявлено, что рыбаков подымут рано на утреннюю ловлю. Койка Виктору досталась у окна. Едва коснувшись подушки головой, он уснул. Проснулся от какого-то внутреннего толчка, словно кто-то тряхнул его сильно за плечо. Было темно, как в комнате, так и за окном. Повернув голову, мальчик прислушался. Вдали ухнул филин. Заверещала какая-то ночная птица. Вдруг за окном кто-то прошёл. Потом ещё кто-то.
-Ночной дозор не спит, - Виктор поднял к глазам часы. Стрелки показали три. Повернувшись на другой бок, он попытался опять уснуть. Бесполезно. Появившаяся в подсознании тревога мешала.
-Да что тут может быть опасного? – разозлился он и, видя, что всё равно не заснёт, решил прогуляться. Повернув браслет на Луну, тихо встал. К его удивлению, третьего их товарища на месте не было. И кровать стояла аккуратно заправленной. Андрей чуть похрапывал. Дверь открылась без скрипа. Тускло освещённый коридор не успокаивал. Виктор направился к холлу. За стойкой, уютно свернувшись калачиком, посапывала в кресле девушка. А вот охранник не спал. Расположившись под бра, он разгадывал кроссворд. Виктор прошёл к входной двери и тихо нажал ручку. Дверь бесшумно открылась. Но ворвавшийся сквозняк перевернул лист журнала, и охранник вскинул голову. Никого не увидев, он поднялся и направился к двери, держа правую руку на кобуре с пистолетом. Остановившись, прислушался и, ткнув дверь ногой, отскочил в сторону. В руке его блеснул металлом пистолет. Постояв так с минуту, охранник выглянул за дверь, потом вышел на крыльцо. Стоял он там минут десять, настороженно прислушиваясь к голосам ночи. Потом вернулся обратно, плотно прикрыв дверь, и взял обратно в руки журнал.
-Интересно, почему он с оружием, и что тут может гостям угрожать? – проводил Виктор взглядом ушедшего в дом парня. Оглядевшись, решил дом для начала обойти, благо существовала и тропинка. Вот она свернула за угол, и Виктор в последний момент успел отступить в сторону, чуть не столкнувшись с вынырнувшим охранником. Хорошо, что тот шёл медленно. Охранник поднялся на крыльцо, а мальчик двинулся по тропке. С обратной стороны дома был обширный двор. Слева тянулось похожее на сарай строение без окон с двумя дверьми по краям. Справа - такое же. А замыкал квадрат, к удивлению мальчика, большой, каменный, то ли монастырь, то ли замок. В его левой части чернела высокая башня. Подойдя поближе, Виктор задрал голову. На конце башни что-то было, что он не мог разглядеть, но явно не соответствовало самой башне. Площадка меж строениями была застелена камнем, с пробившейся меж ними травой.
-А домик-то не вчера построен, выходит, - оглядел мальчик монастырь-замок. В его окнах тоже не было света. Лишь маленький фонарь горел над входом. Подойдя к двери, Виктор тронул ручку. -Заперто. А ты что думал? – одёрнул он себя. - Гости тут разные. А хозяева не хотят, чтоб они шарились по их закромам. - Сараи-амбары он проверять не стал, а обогнув замок-монастырь, благо и тут была тропка, решил заглянуть и туда. За стеной здания была ещё одна площадка. Но эта была заставлена хозяйским инвентарём. Были тут телеги, стопа бочек, ящики, штабеля дров по краям, остовы старых лодок и ещё много чего. Бегло всё оглядев, Виктор двинулся дальше. За площадкой стояло ещё что-то. Подойдя ближе, он чуть не присвистнул. Была это самая настоящая современная теплица, и за стёклами что-то буйно росло, что - проверять не стал. За теплицей, дальше начинался уже лес. Хотя тропка и вела дальше, Виктор, подумав, решил вернуться. Идя обратно, он стал огибать стеллаж с дровами и за ним увидел ещё одно строение.
Длинный, низкий сарай из природного камня. Маленькие, узкие оконца, крыша, покрытая каменными плитами навевали мысль, что это или амбар хозяйский сегодня или каземат - вчера. Двери на этой стороне не было, и Виктор, решив убедиться в своих догадках, стал огибать сарай и на углу остановился. Вход в строение имел вид небольшой веранды, и вот в этой веранде мелькнул огонёк сигареты. Приблизившись, он рассмотрел и хозяина сигареты. На стуле в углу сидел парень, по комплекции не меньше Виктора. Меж ног у него стояла винтовка. Охранник, а кто ещё это мог быть, задумчиво курил, откинувшись на стену, и пуская кольца дыма в потолок.
-У них тут что, арсенал? – хмыкнул мальчик и поглядел на ближайшее окно, забранное толстой решёткой под самым козырьком крыши, почти не доступное.
-Что-то мне тут нравится всё меньше и меньше, - скривился Виктор и, вернувшись на противоположную стену, огляделся. Подобрав ящик покрепче, он приставил его к стене и попытался заглянуть в окно. Мутное стекло и темнота внутри ничего не позволили увидеть.
-Ладно, нужен фонарь, - он отнёс ящик на место и, подумав, направился обратно ко входу. Охранник продолжал забавляться сигаретными кольцами. Когда он поднял голову и открыл рот в очередной раз, в рот вдруг упал камушек. Сложившись пополам, парень долго кашлял, отплёвываясь. Камушек был с песком. Виктор в это время разрядил его винтовку и забрал патроны. Откашлявшись, и промыв горло водой из фляжки, охранник, наконец, успокоился. Но сидеть он больше не стал. Повесив винтовку на плечо, стал ходить маятником вдоль здания. Сначала ходил быстро, но постепенно шаг замедлился. Теперь он уже брёл, еле переставляя ноги. Потом стал зевать и тереть глаза и на очередном развороте вдруг, неловко подвернув ногу, упал. Вскрикнув, видно от боли, он забурчал ругательства и попытался вскочить, и свалился обратно, теперь уже заорав громче. Испуганно задрав штанину, охранник щупал свою ногу и никак не мог понять, почему она вдруг заболела. Вторая попытка подняться успехом не увенчалась. Немного посидев, он в отчаянии стукнул кулаком по земле и вынул из нагрудного кармана маленькую коробочку. Мелькнул красный огонёк, и он поднёс коробочку ко рту.
-Первый, первый, вызывает седьмой.
-Ого, да тут и рации есть? - удивился Виктор и присел за спиной парня.
-Слушаю, седьмой, - отозвалась рация. – Что у тебя?
-Я, блин, ногу, кажется, сломал, - промямлил седьмой.
-Кажется, или сломал? – зазвенела угрозой рация.
-Кажется, сломал. Я не знаю. Но встать не могу.
-Чтоб тебя волки съели, - выругалась рация и отключилась.