Найти тему

Регистрировать товарный знак или нет?

Оглавление

Если задать один и тот же вопрос разным бизнесменам: «Нужно ли регистрировать бренд?», то ответы их будут неоднозначны.

Одни будут с уверенностью говорить «Конечно нужно!».
Другие скажут, что в этом нет абсолютно никакой необходимости, можно работать и так. Третьи будут метаться от одного ответа к другому, потому что все не однозначно.

А кто же из них прав?

Все зависит от ситуации. Если у вас маленький продуктовый магазинчик у дома, и вы не планируете масштабироваться в сеть ― можете даже не давать ему название. «Продукты» ― вполне подходящее обозначение.

Но вот во всех остальных случаях без регистрации не обойтись. И тут у предпринимателей начинаются трудности.

Как зарегистрировать свой бренд?

Уже на этот вопрос часть предпринимателей не могут дать ответ и сходят с дистанции. А это только самое начало.

Куда обращаться? Что нужно для регистрации? Кто должен обратиться за регистрацией? Эти вопросы остаются без ответа.

Те бизнесмены, кто продвинулся в этом вопросе чуть дальше, застревают на этапе проверки товарного знака. Либо просто ее не делают.

Чем это грозит?
Банальным отказом. Если ваш знак будет схож с другим уже зарегистрированным (графически или фонетически), он не сможет быть зарегистрирован. Если к этому моменту вы уже успели оплатить госпошлину, она, к сожалению, не возвращается.

Еще часть предпринимателей самоустраняются на этапе доработок документов. Они пытаются внести правки, прибегают к помощи дизайнеров и неймеров, но так и не могут достичь нужного результата, чтобы товарный знак был уникален. В итоге, время идет, процесс затягивается, а регистрации так и нет.

Реальные примеры из мира регистрации товарных знаков

Ловкий ход

Был у нас клиент, который открывал сеть суши-баров. Как и у многих начинающих предпринимателей, сначала появился только один бар. Владелец хотел посмотреть, будет ли этот проект успешным. Но, не дожидаясь ответа на этот вопрос, он обратился к нам за консультацией.

Заниматься регистрацией бренда он пока не хотел, просто решил «прицениться». На что наш эксперт предложил подать заявку на регистрацию, но процесс до конца не доводить. Тем самым, закрепить за собой приоритетное право на использование данного названия.

Так и было сделано.

Через год стало понятно, что бизнес явно имеет успех. Тогда владелец решил продавать франшизы и наконец зарегистрировать бренд. Он снова обратился к нам, мы оформили документы и подали заявку. Как оказалось позже, буквально через три дня после подачи нашей заявки, точно такую же заявку подал прямой конкурент нашего клиента. Но опоздал, и получил отказ.

Неожиданный удар

К нам в компанию обратился клиент, который последние года три развивал собственную сеть массажных салонов. На момент обращения, он уже продал порядка 12 франшиз.

Обратился он к нам потому, что в его сторону была направлена претензия с требованием выплатить кругленькую сумму за нарушение интеллектуальных прав. Якобы он использует чужое имя.

Эксперт задал закономерный вопрос: регистрировал ли заказчик свой бренд. На что заказчик сказал, что не знал, что это обязательно.

Далее мы выполнили проверку товарного знака, и выяснили, что совсем недавно данное имя уже было зарегистрировано. Каково было удивление нашего клиента, когда он понял, что это его же франчайзи!

К сожалению, в этой ситуации клиенту пришлось делать ребрендинг и начинать рекламную компанию заново. Но прежде, он зарегистрировал свой новый товарный знак.

Наш совет предпринимателям

Чтобы не попасть в неприятную историю, позаботьтесь заранее о своем товарном знаке. Проверьте его и подайте заявку, чтобы получить право приоритета.

Так вы сможете вернуться к выбранному названию через время и сможете обезопасить себя от конкурентов.

Как еще мы можем помочь бизнесменам?

  • Выполним проверку товарного знака по открытой и закрытой базе
  • Поможем уникализировать товарный знак, чтобы он не имел аналогов
  • Подадим заявку и получим право приоритета
  • Сократим время регистрации до 2 месяцев

Мы проведем БЕСПЛАТНУЮ проверку товарного знака.

Как ее получить? Все просто!

Заполните небольшую форму, которую видите ниже.

Наши эксперты свяжутся с вами и ответят на все ваши вопросы!