Уже как почти месяц у нас проходит под эгидой нового дополнения Warzone: nephilim, а так ни одного события в радиусе 100км не прошло. Было принято решение съездить к нашим хорошим друзьям в Ульяновск на их двухдневный сольный турнир и распробовать, так сказать, новую мету на вкус и набраться кожаных дудок за щеку опыта.
Нефилим обрадовал нас перебалансировкой цен на юниты и, в процессе ожидания Мирожоров, я решил посвятить это полугодие своей любимой Гвардии смерти. Напомню, что они получили один из самых сильных бафов в этой балансной правке:
-- Все терминаторы стали немного дешевле
-- АБСОЛЮТНО все вооружение и закачки плагмаринов стали БЕСПЛАТНЫМИ!!!
-- Поксы и Мортарион тоже похудели
-- Наши вторичные миссии из кодекса стали гораздо лучше, плюс сейчас можно брать несколько миссий из кодекса, а не одну как раньше
Подробнее влияние Warzone:nephilim я рассмотрел в своей статье: https://zen.yandex.ru/media/adel_igraet/war-zone-nephilim-glazami-gvardii-smerti-ili-nado-bylo-predavat-62b9cb04145b552a599ef27d
Первым делом я подумал, что раз у нас плагмарины становятся технически на 33% дешевле, если закачать их оружием, то это лютый дисбаланс и необходимо спамить ими как можно больше для получения максимальной выгоды. Первой идеей было 40 плагмаринов в ринах, и сзади летит Мортарион. Рины отвлекают огонь антитеха от Бати, Батя отвлекает на себя от рин. В итоге кто-нибудь доедет. Бонусом также является покупка на Мортариона сразу 3х варлорд трейтов за 1 цп, плюс бесплатная ротная болезнь на выбор. экономия четырех цп выглядит слишком вкусно. На деле оказалось всё гораздо грустнее. Морти даже похудевший все еще быстро умирает, а плагмарины без гранатчика даже в 10 рыл и полном фарше не наносят столько урона, сколько от них ждешь. От этой идеи я отказался, хоть она и выглядит красиво на бумаге.
После первого шока от снижения цен пелена с глаз спала и всё же я обратно посмотрел в сторону терминаторов. Они ведь тоже стали еще лучше. Армор оф контемпт остался, Обжектив секьюред тоже остался, но сбросили цену за тушку. Необходимо провести тесты с небольшой поправкой на удешвление плагмаринов, а не на заточку.
В итоге я смог сыграть всего одну игру против нового ХСМ на черном легионе, но это ясно дало мне понять как составить конкурентный ростер:
Из за такой быстрой смены меты, и последних событий в мире мне пришлось в срочном порядке распечатывать себе парней в других закачках, иначе я просто безбожно отстану от спортивных расписок, пришлось напечатать себе 30 плагмаринов и 15 новых термей всех видов, цветов и закачек.
Сдачу ростера я просрочил, как и не успел покрасить миниатюрки. Поэтому на первое место я точно не претендую.
Теперь поговорим немного о самом ростере.
Было 3 вариации ростеров, между которыми я должен был сделать выбор в максимально короткий срок.
--40 плагов рины и морти
-- 20 термей, 3 дезшрауда и плаги
-- 10 термей, 10 дезшраудов и плаги
Первый концепт был отметен когда ХСМ сняли меня за 2 хода, второй был поинтереснее, но обычные терми наносят мало урона, а 3 дезшрауда слишком мало урона наносят и слишком плохо живут.
Третий концепт был протестирован 1 раз против не самого хорошего матчапа, а именно дезвотча на новой формации. Получилось более чем хорошо 11/9 в пользу ДВ, с учетом их первого хода.
Теперь немного обсудим каждый выбор и его роль в ростере.
- Демон принца я всегда беру из за его большой базы (60мм) и быстрого перемещения по полю. Он позволяет мне доставлять отмену реролов и овервотча максимально быстро, а это сильно повышает выживаемость моих войск. Заклинание я всегда беру расширение радиуса контейженов, для того чтобы еще сильнее увеличить радиус отмены реролов и доставить даже туда, куда мог не достать при других обстоятельствах.
- Плагкастер это стандартный выбор кастера у ДГ. Беру ему защитные заклинания на -1 к хитролам по моему отряду и увеличение Тафны. Урон этот парень и так может наносить, если подойдет в 12" к противнику, Фаллаут сделает свое дело. Урон будут наносить другие ребята.
- Звезды нашего кодекса: плагмарины. Вооружены до зубов. Пугают, неприятно стреляют, наносят много урона в ближнем бою. Довольно живучи за счет -1 к урону и АОКа. Можно делать невыцеливаемыми. Неприятно кидают гранаты, а рядом с биологом очень больно кидают гранаты. Со всех сторон хороши, универсальны. Берем 5х4 и стараемся занять ими стол и напрячь маленькие отряды соперника.
- Небольшой отрядик поксов я взял для закрытия тылов от разных телепортаций и заходов мне в туза, а в дальнейшем для контроля домашней точки. Урона они не наносят, не терпят, но их много и на сдачу их снять будет трудно.
- Большой отряд терминаторов взят для торговли лицом. Они жирные и страшные, идут вперед, постреливают и захватывают важные точки. Во всей игре есть единицы отрядов, которые не боятся вступить в ближний бой с ними, и еще меньше смогут застрелить их всех за одну шутинг фазу.
- Два отряда Дезшраудов я взял как отряды быстрого реагирования. Они помогут удержать какой либо фланг при просадке, и в случае просадки центра смогут поддержать основные силы. Довольно самостоятельный юнит, но при определенных бафах могут выдать просто космический урон: 42 атаки на 2+ с реролом единиц на попасть, и на 6 тувунд морталки при полном рероле бросков тувунд может довольно сильно потрепать любую цель.
- Моя неизменная тройка Верионов: Блевометчик, Биолог, и Тэлиман. Лучшие парни на районе.
--Блевометчик с реликом не разрешит бить по вам, даже если в Вас почаржили и даст преимущество в ближнем бою.
--Биолог улучшит ваши гранаты и повысит ДПС в ближнем бою в разы. Морталки на оружии, с которого можно перебрасывать тувунд. Без него убить кого то становится проблемой, а с ним - легкой прогулкой.
-- Тэлиман считает наши ЦП и дает простор для тактических маневров. Так же он экономит нам ЦП просто тыкая в командную фазу пальцем в ребят и они получают +1 на тухит. Очень полезный дядя и я без него из дома не выхожу.
Рину я взял тоже для нескольких целей:
--Первая и самая очевидная - возить плагмаринов и увеличить их дальность передвижения.
--Вторая и менее очевидная - принимать на себя какой-нибудь страшный овервотч (огнеметы, мельты еще и с трейтами на улучшение не хочется получать в лицо).
-- Третья и самая важная, но самая неочевидная - Быть скрином от морталок. ДГ очень сильно боится морталок, а армии по типу ГК и ТС очень быстро смайтами разберут моих терминаторов, единственное что я могу придумать это рина. Это не панацея, но хоть что то.
Всем спасибо за внимание. Надеюсь привезти больше опыта из такой поездки и поснимать как проходят турниры в другом городе. Надеюсь привезти батлрепорты и видео по организации.