Как указывают общественники, это не соотносится с декларируемой в пояснительной записке к законопроекту возможностью оказания услуг по перевозке грузов, пассажиров и багажа самозанятыми гражданами без образования юридического лица или регистрации в качестве индивидуального предпринимателя
МОСКВА, 18 июля. /ТАСС/. Эксперты Общественной палаты РФ (ОП РФ) предлагают исключить из законопроекта, регулирующего работу такси, запрет на использование водителем машины в личных целях. Об этом говорится в заключении ОП по результатам общественной экспертизы проекта базового закона, принятого Госдумой в первом чтении 5 июля.
"Предусмотренной в законопроекте нормой фактически устанавливается запрет на использование водителем транспортного средства в личных целях <…>. Предлагается исключить указанную проектируемую норму либо скорректировать ее с учетом необходимости обеспечения соблюдения прав и защиты законных интересов самозанятых граждан", - отмечается в документе, который есть в распоряжении ТАСС.
Как указывают общественники, это не соотносится с декларируемой в пояснительной записке к законопроекту возможностью оказания услуг по перевозке грузов, пассажиров и багажа самозанятыми гражданами без образования юридического лица или регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно законопроекту самозанятые могут заниматься таксомоторными перевозками только при условии подключения к агрегатору, то есть к службе заказа, позволяющей вызвать машину через интернет. При этом они не могут использовать машины для своих личных целей.
Законопроект о такси
Проект базового закона о работе такси, устанавливает требования к водителю, а также к внешнему и внутреннему виду автомобиля. Законопроект вводит ряд ограничений при допуске к управлению легковыми такси. В частности, водитель не сможет управлять такси, если он имеет более трех штрафов за нарушение правил дорожного движения.
Инициатива устанавливает требования к внешнему и внутреннему виду такси - "шашечки" на кузове, фонарь оранжевого цвета на крыше. Цветовая гамма кузова должна соответствовать общим требованиям, если они установлены законом субъекта РФ. В салоне такси должна быть размещена информация о машине, водителе, перевозчике, номер телефона для приема жалоб и предложений, информация о действующих тарифах.
Законопроект предполагает создание трех региональных реестров такси - регионального реестра служб заказа такси, регионального реестра перевозчиков легковыми такси, а также регионального реестра легковых такси.
Законопроектом предлагается наделить города федерального значения (Москву, Санкт-Петербург и Севастополь) и граничащие с ними субъекты возможностью устанавливать минимальный размер тарифа на перевозку пассажиров и багажа легковым такси. Тарифы на перевозку, учитывающие время суток, дни недели, класс комфортности и другие особенности, будут разрабатывать перевозчики.
Замечания и предложения ОП
Как отмечается в материалах ОП, в целом общественники поддерживают законопроект, но у них есть множество замечаний.
Так, по мнению экспертов, законопроект следует дополнить нормой, которая не будет допускать к работе водителей, не повысивших свою квалификацию в установленные сроки. Также общественники считают необходимым дальнейшее обсуждение нормы об осуществление физическим лицом перевозки пассажиров и багажа только при заключении договора со службой заказа легкового такси. "По смыслу проекта закона служба заказа легкового такси не обязана заключать этот договор с любым обратившимся к ней физическим лицом. В таком случае возможность перевозить пассажиров для этих перевозчиков будет зависеть от решения службы заказа такси о целесообразности заключения договора, что на практике может затруднить выход перевозчиков на этот рынок", - считают эксперты.
По мнению экспертов, избыточными являются требования к внешнему виду автомобилей такси и к их оснащению, а предлагаемый в законопроекте "территориальный принцип" оказания услуг такси противоречит единым подходам к оказанию такой услуги на всей территории России. В ОП предлагают вместо регионального создать единый федеральный реестр перевозчиков, легковых такси и служб заказа. Общественники рекомендовали учесть замечания и предложения при доработке законопроекта ко второму чтению.