Любой бизнес начинается с бизнес идеи. Выделите время для того, чтобы найти бизнес идею, которая вызовет у Вас позыв для созидания и самореализации.
В 2022 году останутся актуальными службы доставки, сервисы для удаленной работы, торговля через маркетплейсы и свои онлайн-магазины, стрит-фуды, event-агентства, онлайн-школы, клининговые компании, стоковые магазины, фитнес-центры. Точно не имеет смысла начинать заниматься сетевым маркетингом, уличными аттракционами, майнингом. Напомним, любой кризис – это возможность заработать, а самые невероятные идеи могут дать начало для перспективного бизнеса. Если опасаетесь рисковать с фантастическими стартапами, рассматривайте те, которые гарантированно принесут прибыль. Куда движется бизнес Пандемия разделили жизнь на до и «после». Предприниматели первыми ощутили, что означает работа в условиях ограничений. Но даже самые мрачные прогнозы не сбылись –после резкой просадки экономика начала восстанавливаться, а бизнес приносить прибыль. Но подходы все же изменились, бизнес приспособился. Люди из-за локдаунов, закрытия границ изменили потребительские привычки. Поэтому прибыль начал приносить бизнес, который: – позволяет экономить сейчас или в будущем; – приспособлен к текущим реалиям.
Новому бизнесу нужно не учиться выживать, а учитывать все ближайшие перспективы и возможные ограничения с первых дней работы. Если в 2020 году – начале 2021 года открывалось минимум новых компаний и наблюдалось увеличение закрытий действующих предприятий, то к началу 2022 года коронавирус уже перестал быть блокирующим фактором.
Два года работы в таких условиях определили направления, которые «выстрелили» и будут развиваться дальше:
1. Онлайн-торговля. Потребители сначала вынужденно перешли на покупки в интернете, а после оценили, насколько это удобно. Взрывной рост показали площадки Wildberries, Ozon, которые стали для многих предпринимателей основным направлением работы.
2. Службы доставки. Предложения решения актуальных проблем с доставкой из магазинов, аптек, ресторанов население городов восприняло, как одну из самых нужных услуг. Об этом свидетельствует многократный рост выручки таких сервисов и постоянное наличие вакансий курьеров.
3. Сервисы для удаленной работы, учебы. В этом направлении интересны как технические решения, так и средства коммуникации.
4. IT-бизнес и сфера услуг – самые перспективные отрасли современного рынка. Исследование «БКС Мир инвестиций» показало, что по итогам 2020 г., быстрее всего росли акции IT-компаний. В отчете Global Digital 2021 аналитики оценили проникновение интернета в 2021 г. в России в 85%. В то же время, объем отечественного IT-рынка составлял в 2020 г. только 1,8 трлн руб., тогда как в США – 9 трлн $. Но кроме потенциала, нужно учитывать, что IT-бизнес требует существенных вложений. Поэтому назвать это направление самым дешевым и простым для начинающего предпринимателя невозможно.
Растет и рынок услуг. Исследование Data Insight «Российский рынок услуг. Самозанятые и микробизнес» показало, что в период с апреля 2020 г по март 2021 г. 9,4 млн исполнителей оказали 2,3 млрд услуг на сумму 6,2 трлн руб. Лидерами по сбору выручки стали компании, которые работали в направлениях: – строительство и благоустройство – с долей выручки от общего объема 21%; – ремонт жилья – 15%; – деловые услуги – 14%; – перевозки и курьеры – 10%; – красота и здоровье – 7%. Но эти же категории самые массовые по количеству исполнителей, то есть в них наблюдается максимальная конкуренция.
Текущую социально-экономическую ситуацию эксперты считают удачной для старта и развития бизнеса и прогнозируют бум предпринимательства, особенно малого, который придется на 2022 год. Опытные бизнесмены советуют начинающим обратить внимание на цифровые проекты в широком смысле, а также на те направления, которые призваны позаботиться о благополучии людей — телесном и духовном