Ключи от клёвой голубой машины Жюлии Дюкорно (2/2)
Выпущенная в мае короткометражка Cool Blue Car не похожа на это совсем.
Сюжет таков: безымянный герой Джареда Ларсона стоит на улице и моет свою очень красивую машину. Она, если вы не читали ни одно предложение до этого, голубая. Причём надо сказать, что машина действительно хороша — на фоне остального безрадостного бэкграунда она особенно прекрасна.
Но здесь появляется незнакомая герою женщина, милая, но очень назойливая. Она сообщает, что дружит с главным героем в фейсбуке, и потому имеет полное право арендовать его машину. Эта машина сильно ей поможет и даже, возможно, спасёт от смерти. Почему это должно волновать Джареда Ларсона? Непонятно.
Тем не менее, нытьё и оскорбления женщины донимают главного героя. Он чувствует себя виноватым и обязанным перед незнакомкой, то, что она настолько несчастна и нуждается в машине, заставляет его задуматься об остальной жизни, он закапывается внутрь себя абсурдно глубоко — речь ведь, казалось бы, всего лишь о машине, но не эта ли машина делает его и его близких такими несчастными?
В конце концов, он сдаётся и соглашается отдать машину героине Пэтти Харрисон. И тут выясняется, что ключей от этой машины у него нет. Она красива и прекрасна, но ключей, чтобы эта девушка действительно могла поехать и спастись, у него нет.
Мужчина плачет и извиняется, но никак не может помочь. Ключей нет. Титры.
В комментариях уже собираются ребята, которые привыкли к тому, что их ждёт новый фейковый вебсайт, детальный разбор, отдельный сабреддит, посвящённый этим 9 минутам. Их ждёт разочарование — там поклонники Алана Резника поддерживают шутку и говорят “Кстати, секретный смысл в том, что у мужчины есть очень крутая машина, она, кстати, голубая, и метафора в том, что женщина хочет арендовать её, но ключей от машины нет”.
——
Если вы смотрели хотя бы какой-то контент Кости Широкова за последний год, в нём наверняка проскакивала мысль — “когда я уже выпущу этот ебучий сольник”. Этот сольник, в отличие от прочего материала, который рождается в голове Широкова на ходу и уделывает 90% работы с залом, который вы видели, он не выпускает из-за перфекционизм, из-за своей депрессии, о которой говорит открыто, из-за прокрастинации. Люди всё настойчивее, люди требуют.
Ожидание вокруг сольника после долгого молчания такое, что, кажется, ни один материал не может оправдать этих ожиданий — не потому ли концерт Луиса Си Кея, выпущенный после скандала, называется Sorry? Да, блок про Умницу Уилла Хантинга уморительный, но этого ли мы ждали от комика, который наделал столько грехов, что никому толком уже и не нужно его возвращение? А чего мы вообще ждали?
Короткий ответ на эти вопросы — комиков это волновать не должно. Ваши ожидания — ваши проблемы. Даже если чей-то монолог помог вам выгрести из вашего депрессивного эпизода, даже если чей-то концерт помог вам разорвать абьюзивные нездоровые отношения, никто не даёт вам права стоять у дома человека и требовать машину. Даже если вы добавились к нему в друзья в Фейсбуке.
Я не уверен, что короткометражка “Клёвая голубая машина” об этом. Это то, как я увидел её, понял и прочувствовал. Но ключей вам никто не даёт. Не требуйте ничего, не давите на людей, у которых своя жизнь — и после 24 февраля их жизнь тоже стала существенно хуже. И не просите ключей. Часто автор и не имеет ключей от своей машины, просто не понимает, куда она едет, или лукавит об этом.
Жюлия Дюкорно, авторка самого мощного феминистского высказывания о природе и несвободе женщины, о несвободе тела женщины в браке, отношениях и беременности, говорит, что самый мощный медиатор её высказывания был выбран просто потому, что ей нравятся машины.
А то, что эти машины вам напомнили нездоровое общество патриархата и вириархата, это, знаете ли, уже ваше дело.
I’m sorry. I’m sorry. I’m so sorry. I’m sorry. I’m sorry.