Найти в Дзене
Вооруженная любовью

Роковая находка. Часть 4

Начало тут:

Роковая находка. Часть 1.
Вооруженная любовью16 мая 2022
Роковая находка. Часть 2.
Вооруженная любовью19 мая 2022
Роковая находка. Часть 3
Вооруженная любовью11 июля 2022

Захаркин вскочил с кресла и начал метаться сначала по комнате, а потом и по кухне, выдвигая ящики и хлопая дверцами настенных шкафов. Разумеется, сигарет нигде не оказалось. Тогда он, сжимая в руке значок, поплелся к входной двери дома. Постоял на крыльце, успокоился. 

Вернувшись через несколько минут вновь сел в кресло и стал крутить конверт под лампочкой торшера. У верхней кромки слева обнаружилась надпись, выполненная мелкими печатными буковками «лично в руки». 

Вряд ли Лена сомневалась в его маме, но, видимо, информация была слишком важной и девушка сочла необходимым подстраховаться. Он все еще не решался надорвать конверт.

Мужчина еще раз взглянул на прямоугольный штамп и набрал хорошо знакомый номер домашнего телефона.

- Мам, привет. Как здоровье? 

Судя по всему, голос на том конце провода после приветствия сообщил, что со здоровьем все в порядке, потому, что Захаркин сразу перешел к основному вопросу, который его беспокоил.

- Помнишь тетю Люсю, почтальонку нашу? Мам, я когда школу заканчивал, вспомни, тетя Люся на нашем участке работала или кто-то другой? Ангелина? Какая Ангелина? Моя? После школы подрабатывала? Мам, ты ничего не путаешь? Почему ты так решила, я же как раз уезжал? А-а-а… поэтому ты и запомнила. Ну ясно, я-то ее с почтовой сумкой ни разу не видел… Да так, школьный альбом смотрю, Лену вот вспомнил. Да, ты права, сам знаю, что хорошая. Я? Да как бы я ее нашел? В соцсетях? Разумеется смотрел, скорее всего, фамилию поменяла. Или за границу уехала. Ладно, мам, ты извини, меня тут Арамис на прогулку тащит. Да, конечно, заеду. На оптовке вам что-нибудь взять? Передавай привет Дмитрию Савельичу. Пока. И тебе, мам.

Захаркин положил трубку и откинулся в кресле, потирая пальцами виски. 

«Ангелина, значит. Ну, формально она все правильно сделала. Хоть и знала прекрасно, в какой квартире я живу, но вернула письмо отправителю, воспользовавшись ошибкой Лены». 

Еще пару минут Захаркин размышлял о том, что Ангелина была и осталась очень целеустремленной дамой: ей нравилось получать все, что захотелось или приглянулось. С этой точки зрения, Захаркин для нее был таким же приятным приобретением, как плейер новейшей модели или брендовое платье. Сейчас, конечно, аппетиты Ангелины выросли, поэтому Захаркин для нее интереса уже не представлял. С Леной все было по-другому. Просто, понятно, легко, тепло. Может, он тогда был просто слишком юн и наивен?

Полтора часа пролетели, как один миг. Женя смотрел в ее прикрытые смеющиеся глаза и чувствовал себя самым счастливым человеком на земле. Они просто лежали рядом, изредка перебрасываясь короткими фразами.

- Мы ведь никогда не расстанемся? – спрашивал он, поднося к губам ладонь Лены и целуя кончики ее пальцев.

- Да куда ж я от тебя денусь? – вопросом на вопрос отвечала Лена, еле ощутимо касаясь его ноги босой ступней.

Потом он осторожно помог ей стереть остатки мази, отдал свою старую майку, чтобы Лена не испачкала школьное платье, и проводил почти до двери ее подъезда. После вчерашнего инцидента хотелось уберечь Лену от любых недоразумений.

На следующий день они снова шли к нему домой вместе. Мама вернулась с ночного дежурства и, дождавшись сына с девушкой, обработала кровоподтеки и ушла спать. Женя вновь пришел на диван к Лене.

- Куда все-таки поступать решил?

- В архитектурно-строительный, наверное. Отчим говорит, что врач и строитель при любой власти себе на кусок хлеба заработают. А ты?

- О, э-э-то сло-о-ожный вопрос! Мама хочет, чтобы я получила профессию в сфере туризма: мир можно посмотреть, с разными интересными людьми общаться, а отец говорит, что девушка должна уметь хорошо готовить и ухаживать за детьми и мужем. Поэтому, какая разница, где учиться, лишь бы уметь производить впечатление культурной и воспитанной дамы. Представь, он вчера сказал, что нашел мне жениха!

- Да ну!

У Жени перехватило дыхание от неожиданности и возмущения. Но показывать панику было нельзя.

- Вот это новость! Ты его хоть видела?

- Скажешь тоже, я даже имени его пока не знаю!

- И что? Ты готова выйти замуж за незнакомого человека? Он что, золотой мешок какой-то?

Лена нахмурилась.

- Конечно, нет. Не хочу я никакого жениха. Будь он хоть сыном министра или миллионера!

- И папа не поинтересовался твоим мнением?

- Если я расскажу ему о тебе, он просто запрет меня дома. Тем более, до конца учебного года остались считанные дни.

- Но как? Я не понимаю, как он может с тобой так поступать? Он что, мусульманин? 

- Нет, конечно. Вполне светский человек, да еще милиционер в прошлом!

- А фамилия такая откуда?

- О, это отдельная история! Все началось осенью сорок первого года, когда шла эвакуация из Крыма. Моя бабушка Мария тогда была совсем маленькой девочкой. Лет пяти или шести, наверное. Когда люди пытались попасть на теплоход, на пристани была жуткая давка и такой же шум. В толпе моя бабушка потеряла своих родных, наверное, ее просто оттерли от трапов назад. Она забилась в какой-то закуток, чтобы толпа не снесла ее, и плакала. Там ее нашла незнакомая женщина и попыталась передать ребенка на судно. Но теплоход уже начал отходить от пристани. И всё. Потом жители города узнали, что теплоход потопили фашисты. Та женщина, Аля, приютила бабушку у себя. Она была татаркой, жила одна, в селе недалеко от побережья. На пристань Аля пришла, чтобы проводить семью какого-то чиновника, в доме которого она работала. Аля называла мою маленькую бабушку Машу «шефтали» - персик. 

- А потом?

- А потом в дом, куда Аля взяла жить маленькую Машу, попала фашистская бомба.

 

Продолжение следует.