Найти тему
Миллионерша из хрущоб

ЕГЭ и система образования в России

Друзья, после того, как Россию исключили из Болонской системы родители многих школьников ждут, что отменят и ЕГЭ, вернувшись к "советской" системе школьного образования.

яндекс.картинки
яндекс.картинки

Связывая ЕГЭ с тем, что школьники не обладают даже теми знаниями, которые они должны были усвоить по школьной программе.

Но, друзья мои, давайте посмотрим объективно, "советская" система образования отличается от современной не только ЕГЭ, но и много чем еще.

Главное из этого "много чего" - то, что школьников, без всяких оглядок на департамент образования, оставляли на второй год.

А сейчас, много ли Вы знаете второгодников???

Они исчезли как класс. Их нет. Точнее, они очень-очень редки стали. И если кому-то ставят столько двоек, что их не переводят на следующий год обучения - то это ЧП школьного масштаба, тогда как в советские времена ничего особенного в этом не было. Конечно, я имею в виду обычные достаточно большие школы, где школьников больше 1000 человек.

Например, я пошла в школу еще в 1995 году и училась, можно сказать, по "советской" системе. Так вот, у нас только в первом классе оставили на второй год 4 человека из 32. И не потому, что наш учитель (заслуженный учитель России) была такая некомпетентная, что не могла детишек писать-читать научить, а потому что эти дети реально не тянули даже программу 1 класса. И да, тогда оценки в 1 классе ставили, в отличие от сегодняшнего времени. И эти дети не просто были глупенькими, они были УО, просто без диагноза. Но потом у них и диагнозы соответствующие появились тоже.

За все остальные годы обучения в школе у нас в классе оставили на второй год еще одного парня, он был из маргинальной семьи и уже лет в 10-11 начал пить вместе с матерью и ее сожителями, соответственно, если в школе и появлялся, то ничего нормального ответить на уроках не мог. На сколько я знаю, потом его мать лишили родительских прав, а этого парня забрали в детдом. И один парень все время балансировал на грани 3 и 2. При этом он был достаточно умным и с очень хорошей памятью, просто ему было лень учиться. И он начинал учиться только тогда, когда надо было немного поднапрячься, чтобы хотя бы 3 вышла, а не 2.

При этом в наши времена остаться на второй год - это был прям полный зашквар, равносильно тому, что ты д...бил. Поэтому в те времена, когда я училась в школе, больше боялись остаться на второй год, чем сейчас - не сдать ЕГЭ. По крайней мере то, что ты не сдал ЕГЭ всегда можно оправдать тем, что перенервничал, впал в ступор и прочий детский лепет, который несется в оправдание от несдавших ЕГЭ

А сейчас ведь дети в большинстве своем не стали умнее, чем были мы, просто их не оставляют на второй год. Даже если совсем не тянет - ставят три, чтобы перевести в следующий класс. Почему так? Да потому, что "эффективность" учителей ставят в прямую зависимость от оценок тех, кого они учат. Эффективность работы школы в целом тоже в этой самой зависимости. Да и родители, как чуть что - так не в школу приходят на беседу с учителями, а сразу обращения в департамент образования пишут, причем пишут-то не то, что "мой ребенок - д...бил", а, конечно же, пишут про то, что их ребенок прекрасный и замечательный, просто учителя очень плохие и не могут найти подход к ребенку, занижают гению оценки и прочее-прочее-прочее.

Мне интересно, как родители себе представляют урок, когда в классе 30 детей и за 45 минут урока учитель должен найти подход к каждому, чтобы до всех дошло?

Еще одна из причин снижения знаний у детей, потому что у них перед глазами примеры их кумиров - всяких там Милохиных и прочих товарищей, которые вообще не обременены какими-то знаниями, но зато зарабатывают миллионы, кривляясь на камеру перед такими же подростками. Для того, чтобы на камеру кривляться - вообще никакие школы не нужны. А уж тем более ВУЗы.

Т.е. даже если уберут ЕГЭ - это абсолютно ничего не изменит, на мой взгляд. Да, будут выпускать детей с практически нулевыми знаниями из школ, просто потому, что у нас общее полное образование является обязательным.

А нужны ли, действительно, эти знания детям?

В качестве примера могу привести свою бабушку. Бабушка моя - 1941 г.р. Всю жизнь прожила в деревне, работала дояркой. И она даже начальную школу не закончила в советские-то времена. Потому что, уж извините за подробности "прекрасного" советского прошлого, но ей в школу ходить было не в чем, элементарно у них были одни галоши на всю семью и одни валенки. Очень бедно они жили. Отец в войну пропал без вести, поэтому никаких официальных пособий по смерти кормильца им не выплачивали. В семье было четверо малолетних детей. У матери было очень плохо со здоровьем, работать она вскорости после войны больше не смогла, да и ходить не могла. Пенсий тогда еще никаких не было.

Ну да ладно, дело не в этом, дело в том, что бабушка моя всю свою жизнь читала по слогам и писала печатными буквами. Но при этом она была отличной женой, матерью и бабушкой. Прекрасно шила, вышивала и вязала. Готовила великолепно. Знала много разных песен. Сказки на ночь тоже прекрасно рассказывала (именно рассказывала, а не читала по книжке). И ей в ее жизни повседневной абсолютно были не нужны знания, в каком году умер Наполеон или Петр 1 и кто это вообще такие, какая химическая формула у спирта и как применять теорему Пифагора. Она всю жизнь прекрасно прожила без этих знаний.

Так может и сейчас некоторым детям эти знания вообще не нужны? Ну вот зачем они тем, например, кто собирается жить в тех же самых селах и деревнях и заниматься выращиванием овощей и домашнего скота? Или тем, кто собирается быть блогером на Ютубе? Или работать комплектовщиком на каком-нибудь складе Вайлдберриз?

Друзья, странная статья у меня получилась, конечно. Но вот такие у меня мысли.

А Вы что думаете?

#егэ #школа #школьники #дети #родители #образование