Сэмплируй это
Пока мы с вами разбираемся насколько уместно группе "Кис-кис" использовать программинг ударных (и когда он у них появился), англоязычный сегмент интернета обсуждает, как давно Рик Аллен перестал участвовать в создании записей Def Leppard.
Триггером к обсуждению послужил буклет нового альбома группы, где наряду с перечислением обязанностей музыкантов, не было ни слова об участии Рика в записи барабанов. Зато везде указано наличие drum programming в исполнении продюсера пластинки Ронана Макхью.
Примечательно, что в комментариях и обсуждениях этой темы, фанаты хоть и заявляют, что Аллен даже имея две руки, не писался в студии еще со времен Pyromania, никто из них не ставит это ни ему, ни группе в минус. Мол, нет в этом ничего такого, живьем же он отлично справляется.
И с этим сложно поспорить. Программирование барабанных партий вошло в нашу жизнь очень давно и прочно. Живая запись ударных с самого появления музыкальной индустрии, в том виде, который мы с вами знаем и любим, требовала огромных усилий со стороны как музыканта, так и продюсера. И независимо от выбора студии (будь она на Эбби Роуд или на Октябрьском поле) это один из самых дорогих процессов во время создания пластинки.
Поэтому, не удивительно, что когда технологии позволили писать биты при помощи мышки и клавиатуры, этот прием взяли на вооружение, как начинающие музыканты, так и профи мирового уровня.
Особенно трудно интеграция новых возможностей происходила в среде рок-музыкантов, что неудивительно - каноны обязывали делать "честную" музыку и "честный" звук. Что, впрочем, не помешало группе "Звери" стать главной рок-сенсацией начала нулевых, записав ритм-секцию на простом компьютере, пока "борцы за честность" на волнах Нашего Радио доживали последние дни своей популярности (все дорожки ударных на своих главных альбомах "Голод" и "Районы-кварталы" были спрограммированы Ромой Зверем, о чем он открыто сообщает в автобиографии "Солнце за нас". Да и на слух, я думаю, вы это легко можете уловить).
Но время шло, и теперь живой звук барабанов на студийной записи это скорее способ потешить свое музыкально-эстетское эго и добавить классных кадров для промо-видео о создании альбома.
Ведь, если не слышно разницы - зачем платить больше?