Найти в Дзене

Турецкие бренды передумали завоёвывать российский fashion-рынок.

И иранские тоже.

Российский рынок одежды ещё долго будет оставаться вакантным. К таким выводам пришли эксперты KNRU. По нашим данным, хоть в мае спрос на торговые помещения в Северной столице и вырос (чуть более чем на 5% по сравнению с апрелем), год к году количество запросов упало почти на 15%.

По словам аналитиков, турецкие компании, на которых российские собственники ТЦ рассчитывали как на флагманских арендаторов, не могут себе позволить экспансию в РФ, а иранские бренды не будут котироваться.

«Ритейлерам из Ирана просто нечего предложить нашим торговым центрам, которые считаются одним из лучших в мире по концептуальности и составу арендаторов. Также не будет и резкого роста турецких сетей из-за проблем в экономике этой страны в целом», — отметила руководитель департамента коммерческой недвижимости KNRU Полина Фиофилова.

Напомним, ранее появлялись предположения о том, что пять турецких брендов воспользуются уходом западных fashion-ретейлеров из РФ и запустят по 100 точек в России. В их числе назывались adL, Mudo, LTB, Twist и İpekyol.

Также источники на рынке недвижимости говорили о том, что с российскими ТЦ ведут переговоры индийские сети Being Human Clothing, Da Milano, ColorPlus, Killer, Raymond, Mufti, Spykar, Woodland, Rosso Brunello.

«Популярная турецкая сеть Waikiki ранее пыталась развиваться в России, но из-за конкуренции со стороны европейских брендов проект был малоуспешным. Сейчас этой конкуренции нет и ниша открыта, и поэтому можно ждать более активного развития этой компании», — говорит Полина Фиофилова.

По её словам, в связи со снижением конкуренции со стороны европейских брендов для турецких компаний, ранее не преуспевавших на российском рынке, появляется новый шанс. По мнению аналитиков, китайские товары в сложившихся условиях будут наращивать свою долю на российском рынке. Эксперт также обратила внимание на развитие отечественных магазинов одежды, например, под брендом Slava в ТЦ «Невский Центр» в Петербурге.