Система принятия кредитных решений "Сбер.Кредитная Машина" позволяет обрабатывать до 1,2 млн кредитных заявок в день, пояснили в банке
МОСКВА, 18 июля. /ТАСС/. Сбер первым из российских банков полностью перевел розничный кредитный процесс на собственное программное обеспечение (ПО), сообщила пресс-служба кредитной организации.
"Сбер внедрил собственную платформу принятия кредитных решений в розничном процессе, полностью отказавшись от вендорского программного обеспечения", - сообщил банк.
В банке пояснили, что система принятия кредитных решений "Сбер.Кредитная Машина" (СберКМ) позволяет обрабатывать до 1,2 млн кредитных заявок в день и разработана на основе решений цифровой облачной платформы Сбер Platform V.
По словам вице-президента, директора дивизиона "Риски розничного бизнеса" Сбербанка Николая Асташкина, на протяжении всего процесса - от ввода кредитной заявки до принятия решения и условий по выдаче - Сбербанк теперь использует только собственное ПО. "Это уникальный и сложнейший проект, над реализацией которого в течение полутора лет трудилась большая команда. При этом миграция на собственное решение осуществлялась без прерывания рабочих процессов банка", - пояснил он.
Централизованное рассмотрение кредитных заявок физических лиц в Сбере началось в 2008 году. Решения стали приниматься в автоматизированном режиме на базе зарубежной платформы с использованием данных внутренних и внешних источников и моделей оценки. До этого решения принимались вручную, и кредитные заявки могли рассматриваться до двух недель. На текущий момент 99% розничных кредитов выдаются без запроса дополнительных данных от клиентов, в режиме реального времени, на основе AI-моделей.
В конце июня Сбер также сообщил, что завершил перевод 80% программного обеспечения сети банкоматов на собственную разработку. Банк отказался от использования вендорских инструментов управления инфраструктурой сети, внедрил онлайн-инструменты мониторинга и восстановления работоспособности устройств самообслуживания.