Не хочешь, а услышишь. Бабули на скамейке у нашего подъезда так громко разговаривают, что не только первый этаж и второй в теме разговора, если окна открыты. Бабулек понять можно, со слухом проблема, вот и компенсируют громкостью.
- МарьИвановна, чё дождалась правнука? Смотрю, привезли давече кулёк с дитём из роддома. Теперь ты бабка настоящая двойная. А чё не весёла така? Ты ж бегала в роддом по два раза на дню. Вот думаю: счастливая какая, ждала ждала и привалило.
- А чему, Петровна, радоваться? Это тебе хорошо, у вас девки. Это вы уверены во внуках, точно ваши, какой бы петушок ваших курочек не топтал. А у меня внук, сумненья у меня имеются насчёт правнука.
- Да чай не негру родили, чё ты сумневаешься то?
- Чё чё. Уродился пацан ни в отца, ни в мать. Это вот как?
- Да ты чё, дитю от роду неделя, а ты примеряешь его к отцу да к матери. Чё у него шнобель должон быть как у твоего внука
-Какой шнобель? Нос как нос у внука, у него же отец с Кавказа. А тут мальчонка нос пуговка.
- Я про то и баю, тебе надо чтоб нос с горбинкой сразу был.
- Ага, а рыжий в кого?
- Вот если б ты знала, так армяне поначалу и были рыжие. А в Абхазии полно светловолосых.
- Ты чё в адвокаты моей невестке нанялась? Чай, я внука пествовала с рождения, знаю какой он родился. А здесь и близко нет
- Так можа в мать?
- И чё, хоть и в мать, но от отца чего-то должон взять.
- А бабушки и дедушки, а пра и пра не в зачёт? Сколько кровей перемешалось, а ты хочешь чтоб один в один правнук с внуком был.
- Да хоть маненько и то бы ладно. Внук четыре кило родился, а этот и до трёх не дотянул.
- Так у вас и невестка как дюймовочка. И хорошо что малый маленький, а то бы кесарево было.
- Ну, чё ты споришь, не видала, а споришь. Ничего нашего.
- Ну, кое-что как у твово внука.
- Чего?
- Чего чего, бубенцы меж ног.
Смеются бабули заливаются.
- Ты, МарьИвановна, не гневи Бога, да меж молодых смуту не делай, а то шурнут тебя опять в твою деревню, намаешься одна. Ты погодь, пусть подрастет малец, а там оценим с кем схож. А ещё у невестки попроси фотки родителей и родных, и желательно детские. Можа найдешь схожесть.
- И то правда, не буду лезть на рожон. Коль сблудила невестка это её грех, да мово внука крест. Сам дотумкается сам и решит чего с ней и дитём делать. Так то бабенка не плохая, и внука мово шибко любит. Ладно, Петровна, уговорила погожу.
Я уж и забыла тот разговор. Правда, так хотелось тогда прям в окно высунуться да и сказать:
Бабули, имейте здравый рассудок. Как можно кроху недельную с тридцатилетним мужиком сравнивать. Да и почему ребенок обязательно на отца должен быть похожим. Может на вас, прабабушки, а может на ваших родителей. А может так смешались крови всех национальностей, что ребенок ваш сам на себя похож, индивидум.
Так вот, прошло время, и где то через год на том же самом месте сидят Мария Иванова и Мария Петровна и поочереди коляску с малышом качают.
У Марии Ивановны в руках альбом:
- Смотри, Петровна, один в один мой внучек и мой правнук. И на этой фотографии, и на этой. А вот смори две фотографии обоих и не поймёшь где тот, а где другой. Не отвертишься наш, точно наш.
- А я тебе что говорила, Мария. Хорошо не влезла тогда, а то уже про ДНК думать стала, да деньги копить на него. А тут весь в отца: нос с горбинкой и два яйца.
Смеются заливаются бабулечки.
Вот и славно, здравый смысл победил.