Найти тему

Российская школа, её гении, вредительство в системе образования и назревшие реформы

Григорий Перельман и Станислав Смирнов (Санкт-Петербург) — выдающиеся учёные, которые прошли школу у Сергея Евгеньевича Рукшина, Народного учителя России, преподает также и в РГПУ им. Герцена. С Сергеем Евгеньевичем в конце 2021 года побеседовал Николай Солодовников.

Тема беседы посвящёна российской школе: её гениальным учителям и ученикам, её достижениям и проблемам, тем вызовам и задачам, которые сегодня стоят перед системой школьного образования.

Под видео приведён тайминг с ютуб канала Николая Солодовникова — внизу он начинается с указания времени с гиперссылкой. Поскольку тема очень важна, «Хачмерук» добавил втрое больше тезисов из сказанного в эфире передачи, сохраняя хронологический порядок.

Видео (1,5 часа, 627 тысяч просмотров с 16.12.2021)

00:00 Тизер

1:00 Ученики Сергея Рукшина и «идеальная система образования»

2:40 Отличительные качества советской системы образования
Нацеленность на результат
Об идеальной системе образования

5:30 Николай Дуров — один из создателей Вконтакте

Таланты не однобоки

10:20 Григорий Перельман — кто он?

(Справка: В 2007 году британская газета опубликовала список «Сто ныне живущих гениев», в котором Григорий Перельман занимал 9-е место.)

12:00 Математический центр был основан в 1974 г. в Дворце прионеров им. Жданова
Григорий Перельман — «иступленно» честный человек

14:05 Почему Перельман отказался от Филдсовской премии и миллиона долларов

14:20 О мнении Перельмана после поездки в США: математические теоремы превратились в товар, их можно с выгодой продать, купить, украсть.
Он работал над доказательством гипотезы Пуанкаре 9 лет (премию Филдса присудили в 2006 году)
16:20 О подкупах в науке и плагиате (воровстве) идей у Перельмана (китайские математики Чжу Сипин и Ян Шинтун)

22:35 Травля Перельмана и «потеря доверия к человечеству».

26:10 Станислав Смирнов и что объединяет его с Перельманом

28:30 Честолюбие и тщеславие

31:30 За что Смирнов получил Филдсовскую премию и как объяснить гипотезу Пуанкаре (спойлер: почти никак)

30:00 Михаил Громов (Франция): талантливые люди должны готовить новое поколение, «надо вернуть человечеству то, что было вложено».

34:20 Экскурс в историю российской школы

Можно ли сделать всех счастливыми?
Главная угроза российской школе

35:40 Три кита российской школы: служить целям и потребностям государства (в США школа просто социальный институт), «идеология чучхе» (опора на собственные силы, на нац. кадры) (в отличие от нас, США покупает специалистов)…

42:15 «Есть государство и есть страна». О праве выбора и суд над тунеядцем Перельманом.

44:00 о демократии… Новгородское вече часто заканчивалось «стенкой на стенку».

45:00 Сегодня в мире прямая демократия только в Швейцарии.
Представительная демократия это пародия на демократию.

48:30 Об ответственности: на Руси за ошибки в строительстве инженеры пускали себе пулю в висок.

49:10 Третий кит российской школы. Как жить и за что мы должны бороться.

49:50 Третий кит — учить всех всему без принципа ранней дифференциации как на Западе.
у нас это — президентские кадетские корпуса

52:00 «То, чего ребёнок достиг к 4 классу, зависит не от его личности».

53:50 Почему ограничение дисциплин сейчас — государственное преступление.

55:45 «Система образования стала нечестной»: нужно ли отчислять и оставлять на второй год

и наша система не прививает чувство ответственности

59:00 Гуманитарий — это кто? И как воспитать чувство ответственности

59:30 имеем искажение понятий, например, кто такой гуманитарий
в системе образования сегодня руководствуются сиюминутными интересами
поддерживая неучей в школах переводами в следующий класс, мы воруем духовныъ ценностей. Этим мы портим общество в целом.

1:03:00 «Пусть в зеркало посмотрятся эти родители»

1:03:00 Мы уже вырастили поколение людей, которым доверять нельзя.
На Руси говорили: «блядию не проживёшь». Это слово означало ложь.

1:04:30 «Нам надо воспитывать и создавать кадры»

1:05:20 Закон о всеобщем среднем образовании это закон об общегосударственной лжи
1:06:00 До войны говорили с уважением и мечтой: вырастешь — учителем станешь. Сейчас социальный статус учителя очень низкий.
1:07:30 Мы много десятилетий развращали и родителей, и учителей, и чиновников, и всё общество.
Нельзя построить на лжи долговременный успех. Ложь — на коротких ногах и на короткое время.
Мы должны себе говорить правду о состоянии наших дел.

1:09:00 Зачем и ради чего живёт человек. Выдающиеся российские школы

1:10:30 Две вещи по Овчинникову для создания хорошей школы: найти хороших учителей и не мешать им работать.
Джанни Родари в «Приключения Чиполлино»: Спаси меня, боже, от друзей, а от врагов я уж как-нибудь сам избавлюсь!
https://citaty.info/quote/136636
Эти «друзья» учителей сегодня — чиновники, менеджеры, стандарты, инструкции и отчёты.
1:11:50 Максим Пратусевич, директор Президентской физико-математического лицея №239
https://239.ru/: учитель должен учить детей, а не писать отчеты. https://vogazeta.ru/articles/2021/9/13/quality_of_education/17973-maksim_pratusevich_ot_togo_chto_uchitel_prochitaet_fgos_emu_ne_budet_ni_holodno_ni_zharko

1:12:00 Учитель в современной России — тот, который «продаёт сбитень»

1:12:10 Учитель — это миссия и личностная, и в масштабах страны и государства. Учитель — миссионер как Иисус.
Почему, восстановив армию и уважение к офицерам, нельзя аналогичное сделать в сфере образования?
1:13:00 Персонажи Островского не только на XIX век, они — навсегда.
У Островского есть образ простого люда, который «продает сбитень». У нас в этом статусе сегодня учитель. А разрешаем «продавать сбитень» (положительные эмоции, ощущение счастья на короткое время) не демосу, а охлосу, черни.
1:14:30
Мы создали культ, в силу которого человек должен непрерывно радоваться. Часть этого культа — шопоголизм.
1:16:10 В обществе лжи страна с такой системой образования долговременной перспективы иметь не будет.
Система образования в последние 20 лет идёт от плохого к худшему.

1:17:00 Что должны знать все?

1:17:20 Ранее в реформе в 1960-х голов была такая задача: определить фундаментальное ядро с честностью Григория Перельмана.

1:18:30 «Мы — жертвы»

1:19:00 Засилье лагерной лексики в 1980-ых являлось угрозой национальной культуре. Мы сегодня жертвы этой катастрофы.

1:20:40 Финал

Источник: http://crossroadorg.info/rukshin/