Конец рабочего дня. Дети, едва не затоптав гардеробщицу, радостно убежали домой, а коллеги начали разгребать свои документные и тетрадные завалы. Мы же с преподавателем ОБЖ подпирали стенку рядом с кабинетом завуча.
- А кто там? - толкает меня в бок ОБЖэшник.
- Новый трудовик, - отвечаю я. - Пытается с журналом разобраться.
Да, в середине сентября на нас свалилось счастье (и это не сарказм): после того как мальчики 2 года вместе с девочками шили и кроили, появился новый учитель технологии.
- И откуда сие счастье? - поинтересовался мой собеседник.
- Бывший военный, - ответила я, поудобнее облокачиваясь о стену.
- Жалко мужика, - со вздохом ответил ОБЖэшник.
- Почему? - удивилась я. - У него дисциплина будет железная.
- Вы учтите, что в армии хотя бы можно в караул поставить вне очереди за плохое поведение. А здесь? Орать нельзя, розги отменили. Дотронулся до ребёнка? Всё, жди родителей в школе. Пропадёт мужик, ой, пропадёт...
Как в воду глядел.
Прошла неделя. Захожу в учительскую с горой тетрадок. Довольный зоопарк наслаждается комфортом тетрадных перевозок, проще говоря, сидит сверху. Марьпална расположилась за дальним столом с чашкой кофе и читала детские сочинения.
- Маша, как твои дела? - интересуется коллега.
- Да неплохо, - отвечаю я. - Только чуть охрипла: пыталась донести до 7 класса важность причастного оборота.
- Не ты одна страдаешь, - улыбнулась Марьпална. - Сегодня наш новый учитель труда после урока у этого класса вошёл в учительскую в несколько...потрёпанном состоянии: волосы дыбом, глаз дёргается. При этом он вопил: "Неадертальцы! Изверги! Как...как их учить можно!" - Марьпална хихикнула.
В это время хомяк решил, так сказать, наглядно показать, как проходил урок у 7 класса. Он встал на задние лапы, передние поставил так, словно демонстрирует кому-то мускулы. Тараканы сели парочками, сложили лапы, как ученики за партами. Хомяк прогуливался взад и вперёд мимо "детей", словно что-то рассказывая. "Ученики" же шептались, смеялись и тыкали друг друга моими ручками и карандашами. Я хихикнула.
- Он им про технику безопасности, а они бомбочки из бумаги складывают. Он им про рубанок, а они в телефон играют. В общем, как ты понимаешь, не вышло у них конструктивного диалога, - продолжила Марьпална.
Да, в 7 классе у нас те ещё чудики учатся, и дисциплина - не их конёк.
-Мне его жалко, - сказала я, открывая первую тетрадь. - Это мы привыкли уже к причудам детей, а он - нет...
Нашего нового коллеги хватило месяца на 3. Не вынеся бумажной волокиты, дистанционки, весёлых детей, не найдя общего языка с коллегами (человек находился на своей волне, и волна эта никак не могла прибиться к школьному берегу), он написал заявление.
Так мы опять остались без трудовика. Да, человек был очень своеобразный. Но зато мальчики занимались своими делами, а девочки наконец-то увидели, как выглядит швейная машинка.
Родители возмущаются. Мол, почему мальчики на уроках технологии кактусы с глазами из фетра шьют?! Где нормальные уроки?!
А где мы вам возьмём человека мужского пола (главного добытчика семьи), готового за копейки (а ставка у нас 10.200) работать в максимально трудных условиях (да, школа - это не то место, где пасутся розовые пони)? Правильно, нигде.
О наболевшем. В следующем учебном году нам нужны:
-филолог;
-математик;
-физрук;
-трудовик;
-учитель началки (временно);
-учитель иностранного.
Если вы имеете железные нервы, опыт работы дрессировщика хищных зверей, искреннюю любовь к детям и педагогическое образование, то мы вас очень-очень ждём!
Если вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Давайте учить вместе!