Ну что же, прошло несколько дней после первой тренировкив 22-ом году, и я, слепой шкотовый, снова отправляюсь в гонку! Устраивайтесь по удобнее. Я постараюсь Вас погрузить в атмосферу парусной регаты! Это канал слепого блогера! Фух в паруса, погнали к нашим морским приключениям!
Утро 22 мая
Привычно, ставшим уже любимым делом, собираю рюкзак. Кладу в него шорты, куртку, дождевик, термос с кофе, пару бутылок воды, средство для загара (все же на лодке тело загорает очень быстро) и мчу на Крестовский остров. Стоя у метро в ожидании капитана, я лицом прислушиваюсь к ветру. Его дуновения достаточно сильные, что говорит о том, что гонка будет бодрой. Снова все мышцы будут работать, просыпаясь после зимнего яхтенного перерыва.
Через несколько минут подъезжает машина, из которой слышится голос капитана: «Максимус (он меня так называет), Настя, поехали в клуб». В яхт-клубе есть синяя палатка, в которой мы переодеваемся, оставляем все лишнее, и топаем к нашей девяточке. Мы так ласково называем яхту, на которой ходим. Она имеет номер 9.
На ней нас встретила Надя, которая приехала раньше всех, отчерпала воду, проверила целостность всех веревочек (такелаж), завела паруса: стаксель (носовой) и грот (большой парус по центру лодки). Нам лишь осталось проверить наличие топлива в баке, завести движок, отдать концы (веревки, удерживающие лодку у пирса) и идти к месту проведения соревнований.
Приключения по дороге
Пока идем под движком, поднимаем паруса. И наконец 40 минут оглушительного рева двигателя позади, и вот наш любимый момент, когда из звуков остается лишь шум волн, свист ветра в вантах (тросы поддерживающие мачту), и порой крики чаек. Вот она, природа матушка! На парусах нельзя передвигаться по местам, где гоняют теплоходы, метеоры и прочие плоды цивилизации, поэтому приходится терпеть это жужжание.
Мы улыбаемся, и наверное эта улыбка самая искренняя, ведь она идет из самых далеких глубин наших сердец! Мы счастливые, немного молчим, а потом капитан предлагает потренировать установку, несение и уборку геныча, так мы называем генакер (скоростной парус, который летит впереди лодки, аки воздушный змей, он раздувается пузырем и при попутном ветре позволяет мчать), т.к. до старта остается время, которое стоит провести с пользой.
Я смещаюсь кормовее (ближе к концу лодки), чтобы не мешать девочкам: Тане, Наде и Насте ставить этот парус. Мы с капитаном Сергеем наблюдаем за этим процессом. От них слышатся команды друг другу кто и за какую веревочку тянет, кто за что отвечает. В месте с этим раздается шуршание паруса, скрип веревок и хлопок, хлопок и говорит о том, что геныч встал и наполнился ветром.
От капитана слышится похвала в адрес девушек, он правит лодку на полный курс (ветер дует с кормы пряма в паруса), и мы начинаем разгоняться. Тренируем повороты, и вот дело подошло к уборке геныча. Как я уже сказал, он используется только на полных курсах, поэтому большую часть времени этот парус отдыхает в каюте.
В общем начали его убирать, но что-то пошло не так, толе ветер поменялся, толе еще что-то, парус стал стремиться упасть в воду. Лодка сильно накренилась на бок, девушки засуетились, исправляя ситуацию, и при внесении геныча на борт, он порвался. Позже мы выяснили, что появилась острая деталь, за которую он цеплялся. Вот так остались мы без скоростного паруса. Делать нечего, гоняться все равно хочется и нужно, мы же спортсмены. Капитан нас старался подбодрить. Он всегда говорит, что у него самый красивый и добрый экипаж! Погрустив, отправились мы на старт.
Первый старт
Парусная гонка состоит из нескольких стартов, в каждом из которых, два круга или их еще называют петли. Один старт 2 круга, потом финиш, за тем второй и т.д.
Дошли мы до стартовой зоны, стоим и пасемся, ждем гудка. На судейском катере все сопровождается поднятием определенных флажков. Сначала подготовка стартовой процедуры, потом 3-ех минутный старт, потом минутная готовность и стартовый гудок.
В ожидании свистка, капитан распределяет роли между экипажем. Мне как обычно достается управление стакселем, кому-то гротом, кому-то пианином (так называется панель с кучей стопоров, в которые заведены веревки держащие паруса на мачте, гике и т.д.). Так же напоминает, что без его команды никто и никогда не покидает судно, чтобы не происходило, все остаются на борту.
Гудок, и мы натягиваем паруса, лодка накреняется, мы садимся на противоположный борт, дабы своим весом сбалансировать крен, ибо максимально эффективный угол 12 – 15 градусов, тогда и паруса хорошо работают, и поверхность трения с водой меньше, соответственно и скорость больше. Крен возникает потому, что ветер давит паруса, а они в свою очередь тянут яхту на бок. Он бывает и под 45 градусов. Все зависит от силы ветра, остроты курса и общего веса команды!
Проходит пара минут, и капитан командует «приготовиться к повороту» - это значит, что мне нужно взяться за шкоты (веревки управляющие стаксель-парусом) и ждать команды «поворот», далее вся команда пригибается, дабы не получить гиком (горизонтальная металлическая балка, растягивающая грот-парус), и бежать на противоположный борт. Я же начинаю прислушиваться к ощущениям от изменения углов наклона яхты. Начинает перекидываться грот, лодка выравнивается, я сбрасываю из стопора один шкот, немного держу его на руках, потом нерезко дергаю другой, и когда лодка начинает крениться на другую сторону, сильно натягиваю шкот и закладываю его в стопора, потом присоединяюсь к команде. Сажусь на борт и выбрасываю ноги, чтобы они так же откренивали яхту.
Лодочка бежит, ветер нас несет, нос яхты подбрасывает на волнах, а мы испытываем радость от спорта! Выйдя на участок, где ветер дует полным курсом, мы ставим паруса на бабочку, когда стаксель на одном борте, а грот на другом, т.к. геныча у нас уже не было, это единственное, что мы могли сделать, но с другой стороны это было нашим преимуществом, т.к. ветер был сильный, и соперники были вынуждены бороться с генычем, который постоянно стремиться положить яхту в брочинг. Это когда лодка ложиться на бок, руль выходит из воды, и она становится не управляема, пока ребята исправляют ситуацию, мы спокойненько идем под своими двумя парусами. В общем не опозорились. Как выражается наш капитан «идем более менее в людях», т.е. не в конце.
Второй старт
День явно оказался не нашим. Выяснилось, что стопор плохо держит стаксель потихонечку спускает его. Пока мы перезаводили парус, объявили старт, который будучи занятыми, мы и пропустили. Пришлось догонять.
Третий старт
Рассердившись на день, решили из далека разогнаться, дабы пересечь линию старта на скорости, но немного не рассчитали и нам объявили фальстарт. Обычно, когда такое происходит, экипаж может сделать разворот на 360 градусов, что считается извинением, но правда теряется позиция, ну тут уж… В общем этого мы не услышали, сильный ветер был, и так и шли себе.
Четвертый старт
Он был заключительным. Мы были уже 4 часа в море, поэтому под утомились, но все обошлось без приключений.
По дороге домой
Снова произошло событие. Толе у меня нога зачесалась, толе еще что-то произошло, в общем я нагнулся, и слышу над собой тресь, бум, это сорвало крепление гика и он перелетел, а если бы я остался сидеть, то наверное хорошую бы шишку заработал, может даже перед незрячими глазами искры увидел! На берегу нас встречала Света со вкусняшками. Хоть мы и пили чай и кофе, но голод в море приходит особо лютый.
Так вот и прошла
Наша гонка в регате первого этапа монокубка «Santer-760» 22 мая 2022 года!
За счастье искренни благодарю
Компанию "Чистая линия",руководителя ассоциации "Santer-760" - Забалуева Александра Николаевича!
А так же свой экипаж: капитана Сергея, Татьяну, Надю, Настю и Светлану, которая хоть и не смогла с нами выйти в этот день, но без нее ничего бы и не получилось, т.к. она наш капитан на суше, который умеет собрать команду! Света, спасибо тебе за твой труд! Мы тебя ценим и очень любим!
Жми сюда,что бы подписаться и не пропустить новинки!
Благодарю за поддержку, комментарии и лайки!
Всем добра 🤗!