В Италии вино не является напитком.
Вино в Италии — это часть культуры, страсть, любовь , символ страны.
Пробовать вино, не зная его истории, почти бесполезно. Вино не плод природы, а дело рук человека. Наука помогает в виноградарстве и энологии, но если мы не умеем о нем рассказать о вине, донести его ценность до потребителя, то весь затраченный труд не даст желаемого результата.
Делимся переводом недавно вышедшей статьи о винном туризме в Италии и видение будущего энотуризма:
- особенности современного энотуризма
- демографические характеристики энотуристов
- средства и источники поиска информации по энотуризму
- топ-5 винных регионов Италии
- что необходимо улучшить в винном туризме для достижения максимального результата.
Италия имеет относительно большой и разнообразный опыт в винном туризме, поэтому статья будет интересна тем кто планирует заниматься и развивать энотуризм, а также много полезной информации найдут для себя винодельни, туроператоры и турагенства, винные гиды, туристы и все те кто занимается продвижением винного туризма.
Энотуризм в Италии предлагают порядка 92% итальянских виноделен и в среднем он составляет 7% их оборота.
Винный туризм (энотуризм) есть и будет стратегическим активом для туризма и экономики Италии.
В Италии 92 % компаний предлагают услуги винного туризма, 74 % делают это круглый год, и в среднем на эту отрасль деятельности приходится 7 % оборота (средняя выручка винного туриста составляет входят в диапазон €50-100, и только 18% посетителей тратят более €100.
Процент, который удваивается для компаний с оборотом менее 2 миллионов евро и достигает 12% для тех, кто достигает 10 миллионов евро, «признак того, что особенно для небольших компаний, которые изо всех сил пытаются выйти на международные рынки или широкомасштабное распространение, является все более важным сектором бизнеса», — отмечают эксперты.
Представленный недавно анализ содержит результаты исследований 150 виноделен, разделенных на все 92 муниципалитета Винных городов.
По мнению опрошенных виноделен, новый винный туризм завтрашнего дня будет:
- все более экспериментальным: 79%
- связанным с цифровыми технологиями: 77%
- связан с открытым пространством 73% - как очевидное наследие пандемии ковид
- краткосрочным все еще недолговечные 71%
- выбран близостью расположения 67%
- интернациональным 66%
- для всех возрастных групп 59%
- для женщины 57%
Профиль винного туриста:
- женщины 51%
- до 35 лет - 60%
- с высоким уровнем образования - 95%
- с высоким доходом - 84%
- проживающих в больших городах - 73%
Согласно исследованиям:
- 82% будут использовать Интернет в качестве основного источника поиска информации
- 76% будут делиться опытом в Интернете
- 10% будут ограничивать опыт строго вином
- 90% будут искать 360-градусную связь с культура и благополучие, например, с большим вниманием к устойчивому развитию.
По мнению 91% винных компаний и учреждений, Италии необходим национальный план продвижения и коммуникации винного туризма:
- 53% указывают это в качестве приоритета
- более 80% считают, что средства необходимы для поддержки муниципалитетов и бизнеса
- 62% хотели бы получить налоговые льготы для винных туристов
- 6 из 10 компаний, просят создать постоянно действующий национальный наблюдательный совет по винному туризму
Наиболее привлекательные регионы Италии для винного туризма:
- Тоскана
- Пьемонт
- Венето
- Трентино-Альто-Адидже
- Фриули-Венеция-Джулия
- Сицилия
- Апулия
Вышеуказанные регионы помимо качества и известности вин, выигрывают за наличие исторического, культурного и художественного контекста, за красоту ландшафта, а также за разнообразие мест посещений на их территориях и что немаловажно за их возможность принимать иностранных винных туристов благодаря вместимости, организации туристических услуг, обученному персоналу, способности предложить 360-градусный опыт, а также разнообразию и качеству продуктов питания и винных продуктов.
Для продвижения территории важна работа в команде между компаниями, учитывая, что 90% опрошенных считают сотрудничество и совместные инициативы наиболее полезны, чем когда-либо, перед лицом продвижения по цифровым каналам, в наличие вин в местных ресторанах, мероприятиях, институциональном продвижении, участии в винных кварталах и дорогах, а также наличие местных вин в магазинах.
Для дальнейшего улучшения в качестве приоритета отмечают, что необходимо уделить особое внимание:
- 92% - обучению персонала
- 85% - организации туристических услуг
- 77% - приему иностранцев
- 66% - возможности предложить больше впечатлений
- 63% - улучшить общая вместимость
- 54% - гостеприимству итальянцев
Среди виноделен тем не менее преобладает оптимизм: возвращение к уровню 2019 года прогнозируется к концу 2022 года.
Для винодельческих предприятий представляется прекрасная возможность объединить основной доход от производства вина и получать дополнительный доход от винного туризма.
В винном секторе Италии растет доля работающих женщин среди них:
- 51% - продавцы
- 80% - занимается маркетингом и коммуникациями
- 76% - занимаются туризмом
Важность и ценность женщин имеет высокое значение как для винного сектора, так и для всей итальянской экономики.
Вино — это прежде всего среда и территория.
Это пейзаж, нарисованный виноградниками, пересекающими регионы Италии: от Альп до Сицилии. Мозаика цветов, ароматов и гармоний, которая занимает первенство среди национальных объектов, признанных ЮНЕСКО: Валь д'Орча - Монтальчино, Ланге Роэро и Монферрато, Пантеллерия и холмы Конельяно и Вальдоббьядене.
Путешествие в Италию вина — это также путешествие в Италию искусства, литературы, музыки, театра и моды. Это туризм на 360 градусов.
Прежде всего, это путешествие в культуру еды и вина. Страна экспортирует вино по всему миру и каждый год привлекает в Италию миллионы любознательных и страстных гостей.
Культура, основанная на врожденном итальянском призвании к гостеприимству, обмену, вкусу и красоте, делает туризм во всех его формах подлинным главным действующим лицом жизни Италии.
Источник: winenews.it
Подписывайся на наш канал и следи за нашими обновлениями
#винный туризм #энотуризм #итальянское вино #винный эксперт #винный блог #блог о вине