Выезжая со стоянки дилерского центра, я заглянул в пропуск, оформленный на тестовый автомобиль. Да, так и написано: «УАЗ-Буханка». И это не прозвище. Это имя из народа.
Антон Чуйкин
За 650 км я залил в баки 90 литров. Освоил посадку на колесо. Чуть не вывихнул руку, пытаясь первый раз включить пониженную. Застрял (сумел же!) Выбрался. И полюбил эту машину. Так любят запах костра, ночлег в палатке, печеную картошку… которую немыслимо есть без буханки.
В этом материале не будет съемки в городе и на трассе, хотя из шести сотен километров большинство пришлись именно на асфальтовые дороги. Но на них неинтересно.
Первый фургон покинул молодой ульяновский завод в 1958-м, а нынешнее поколение (внешне не слишком-то отличающееся от первого) встало на конвейер в 1965-м под индексом УАЗ-452. И многое, слишком многое дожило до наших дней.
Поначалу изумляет, потом раздражает, а потом надо сказать себе: стоп, это же олдтаймер. Радуйся, что прикасаешься к истории.
Конечно, в ходе бесчисленных модернизаций и обратных унификаций «Буханка» приобрела современные агрегаты. Впрысковый мотор семейства ЗМЗ-409 выполняет современные экологические нормы. Коробка синхронизирована и передач в ней пять, руль с усилителем, на передних колесах установлены дисковые тормоза, даже в отдельных версиях с АБС.
Понимая, что «Буханку» в городе выгуливать нет никакого смысла, я запланировал выезд в деревню.
Про дорогу по асфальту много рассказывать не буду. Около 100 км/ч – предел комфортной скорости. И по шуму, и по расходу, и по удержанию курса.
Любой УАЗ считается априори приспособленным к плохим дорогам. А тестовая «Буханка», названная «Экспедицией», дополнительно снабжена лебедкой, блокировкой заднего дифференциала, силовыми бамперами, защитой рулевых тяг и отличной резиной.
В общем, вы понимаете, что я чувствовал себя почти всемогущим.
Подробный тест-драйв смотрите на сайте проекта Drive Travel.