Работая долгое время с разными людьми я заметила одну особенность, как только в разговоре в качестве оправдания вы слышите примерно такие слова, как: "я ничего не делал" или "я не виноват", или "мне ничего об этом не известно", или всеми любимое оправдание "я не при чем", можно быть уверенным, что перед вами безответственный человек, которому страшно признавать собственные ошибки.
Перед сдачей отчетности в налоговую инспекцию и разные фонды бухгалтер собрала данные на сотрудников, получающих зарплату меньше минимальной заработной платы и обратилась с вопросом "Что делать?" к непосредственным руководителям этих сотрудников. Два месяца не было никакого решения. Бухгалтер еще раз написала письмо всем заинтересованным руководителям в компании и опять не получила никакого ответа. Раз нет ответа, значит можно отправлять отчет. Через три месяца за это нарушение компания получила достаточно существенный штраф.
Буквально на следующий день в компании была организована увлекательная игра "Что, где, когда?" и кто виноват. Каждый участник был ни при чем и не виноват, что не удивительно. Уметь признавать и отвечать за свои ошибки, брать ответственность на себя за принятые решения - это важное умение любого руководителя. Как же отличить ответственного человека пока он не начал работать? Есть несколько признаков:
1. есть желание решить проблему. Он всегда приходит с хорошим настроением и готов найти нужное решение проблемы. Он не говорит: "Меня к вам послали. Я не знаю зачем" или "Мне ничего не объяснили, что нужно сделать. Зачем я вам понадобился?".
2. он не забывает даже самые простые просьбы и всегда напоминает о приближении срока выполнения задания.
3. он умеет разделять ответственность и признавать собственные ошибки. Для него не характерны такие слова: "Я не могу назвать свои ошибки" или "я слишком доверяю своим коллегам, а они меня всегда подводят", или "меня коллеги часто ошибаются", или "это не моя ошибка" и т.д.
4. он не ищет виноватых в своих ошибках и неправильных решениях. У слабых руководителей виноваты все вокруг - начиная от родителей и заканчивая завистливыми коллегами, глупыми начальниками, идиотами-подчиненными.
5. он умеет отстаивать собственную точку зрения, мнение или решение конкретного вопроса. Сотрудник или руководитель, действительно отвечающий за результаты своей работы, всегда приводит точные аргументы, подтверждающие его правоту. Даже если он не согласен со своим коллегой. Между коллегами или руководителем и подчиненным происходит аргументированный обмен мнениями и находится нужное решение проблемы.
6. не испытывает противоречивые эмоции, когда необходимо выполнить сложное и нестандартное задание. Обратите внимание на поведение людей, сомневающихся в своих возможностях и умениях. Первая эмоция, которую испытывают безответственные люди - это самоуверенность. Когда слышишь:"Все будет ОК" или "Да, вы не сомневайтесь - я все сделаю" и т.д. становится понятно, что все будет не сделано, как запланировано и все придется переделывать.
7. обратите внимание, на какой черте характера или особенности поведения ваш собеседник делает акцент, например "я не нарушу сроки, обязательно все сделаю вовремя" или "это несложный бизнес-кейс". Что беспокоит человека, на этом он больше концентрируется и об этом говорит своему собеседнику.
8. ответственный человек не испытывает страх в выполнении сложной задачи. Он никогда не превращает деловой разговор в нескончаемый поток неуместных шуток, пошлого юмора, хвастовства и не превращается в "ослика Иа", вечно недовольного большим объемом сложной работы. Он всегда настроен на выполнение данной ему работы.
Если вам встретился, или еще хуже, вам приходится работать с безответственным человеком, то вы понимаете как это ужасно. Постоянные дедлайны, срывы сроков, стресс, скандалы, невыполнение заданий и бесконечное раздражение от своей работы, хотя вы ни в чем не виноваты. Вот и пытаешься заранее себя обезопасить от таких коллег. Подскажите, а как вы определяете безответственного человека? Что вам подсказывает возможные проблемы в будущем?
#саморазвитиеимотивация #ответственный #коллегипоработе #безответственность #мотивациясотрудников #коллектив