Чем вообще должен заниматься менеджер артиста?
На самом деле пул задач очень сильно будет отличаться и зависеть от внешних факторов. Например, мы говорим о менеджере, работающем на лейбле, с молодым артистом или топом?
В общем понимании в задачи менеджера (начинающего артиста) входит:
⚡️координация работы команды (если она есть)
⚡️планирование стратегии развития и позиционирования артиста
⚡️работа с соцсетями артиста (если нет пиарщика или контент-менеджера)
⚡️общение с организаторами концертов, фестивалей и тд
⚡️организация гастрольного тура и вообще всех выступлений (если нет тур-менеджера, то и на гастроли тоже придется ездить)
⚡️работа со СМИ (если нет пиар-менеджера)
⚡️работа с дистрибьюторами и стриминговами площадками
⚡️сделать так, чтобы трек поставили на радио, а клип — на ТВ
⚡️ассистирование артиста в рабочих вопросах
На самом деле, список можно продолжать и продолжать. Главное понимать, что на начальном этапе развития артиста его менеджеру придется и правда совмещать в себе все роли. Еще в самом начале пути, советую нанять таргетолога, который поможет раскачать ваши соцсети. Но помните, что вести их должен сам артист (а менеджер пинать своего подопечного и помогать ему снимать контент).
Позже с ростом узнаваемости, стоит задуматься о расширении команды. Например, взять крутого пиарщика, который первое время сможет совмещать в себе не только пиар (СМИ, радио, ТВ и прочее), но и работу с соцсетями.