Найти тему
TA MIRONOVA пишет

Танец творца: нет слов, но есть созвучие и сопричастность

Оглавление

Творчество – это не только про красиво, это весь стыд, страхи и сомнения, вываленные на бумагу, холст, выброшенные руками и ногами в танце. Это самое что ни на есть человеческое истинное существо.

Спектакль-перформанс "Жесткий мир" в галерее Ходынка в исполнении театра ТАТР – синтез импровизации в музыке, танце и видео-арте.

Тема: Великие люди. Люди, которые посвятили себя вдохновению.

Для меня это была цельная история, в которой каждая видимая и слышимая частичка связаны друг с другом. Где Герой проживает минуты и дни наедине со своим творением и с миром. Где такие немыслимые осознания и ощущения, так много экзистенциональных вопросов скрывается под кожей и пробегает мурашками между жил что-то печатающих пальцев. Сумасшедшесть или нормальность – извечный вопрос.

Вместе с героем спектакля можно прожить множество эмоционально-драматических историй. Я для себя видела жизнь творца в свои лучшие и не очень дни. Шаги, которые не прекращаются изо дня в день: пробуждение в своём теле, бег по полу, стенам и потолку, переворот через левое плечо, снова лежишь, и так петлями каждый раз, сальто и приземление, без остановок, порой без возможности разогнаться и набраться сил.

После выступления я узнала, что видео-арт рисовался в режиме онлайн и подслушала, что выступление репетировалось 2 дня, а актер прожил 12 образов великих людей.

Главную роль исполнял актер и режиссер театра ТАТР Игорь Витковский. Театр при этом является резидентом галереи Ходынка.

Образ на сцене мне рассказал следующее:

Все мои пальчики на ногах участвуют в создании. Я наполняюсь до соударения частиц, пока не закончится эта цветная лихорадка. Пока я снова не стану белым листом и тишиной, и эхом самого себя. Пока снова не стану слышать, как мои пятки втыкаются в пол при каждом шаге.
Я сижу и не понимаю, что передо мной. Не понимаю, кто передо мной был только что. Кто мной был. Через меня проходят гром и молния. Я не знаю, когда я снова потеряю или обрету это тело. Вот, снова кольнуло что-то то ли в груди, то ли отозвалось в бедре. Нахожу точку, пульсирует. Слабее, слабее. Я не чувствую тела и сил. Помню пару движений – рука лежала на столе, шея изгибами изучала углы комнаты и окно. Я танцую, потому что мне хорошо. Читаю, снова танцую . Я даже горд собой. Радость и немного тепла, а нет, холодные руки. Как я снова сумел пережить эту молнию. От головы и до самых пят. Электричество черными пауками отпечаталось ещё в паре мест на моем теле. Я весь отрисован этой паутиной.
Я хочу быть лучше, сжигая себя с каждым новым словом. Меня всё больше и всё меньше с каждым днем. А когда сгорю, я стану Богом. А что если я и есть Бог?
Я смотрю на себя сверху, немного шатает от ветра. Я ещё жив? Я ещё жив? Это я или кто вообще? 

За перестукивания пальцев и ветер, с резким стуком распахивающий окно, отвечал Илья Кручинин. Губная гармошка из части баяна и гулкий гром от трения резинового попрыгунчика о барабан – сказочные секреты создания музыкального мира.

Губная гармошка из части баяна, попрыгунчики
Губная гармошка из части баяна, попрыгунчики

Мне, как музыканту, особенно откликнулось всё происходящее: искренне, честно, профессионально и еще раз Настояще. Каждый звук был рожден в едином пространстве и создавал гармонию момента. Кто бы что ни говорил, гармония – это то, что свойственно природе, и не в значении спокойствия и одинаковости, а как тонкая настройка внутреннего камертона.

Благодарю каждого из участников этого творческого объединения!

Актер, танцор: Игорь Витковский

Саунд-арт: Гоша Орлов-Давыдовский

Электро-контрабас: Максим Шутиков

Барабан, гармошка: Илья Кручинин

Фортепиано: Ирина Подорожная

Видео-арт: Екатерина Витковская

#музыка #театр #вдохновление #soundart #перформанс