Оказалось гнев помог мне более, чем любое другое чувство, и помогает до сих пор. Если бы не моя ярость и злость, я бы не выжила. Только гнев держал меня на плову. Только ярость позволяла отстаивать себя. Получается, это врождённое. Данное богом. Потому что не испытывая я такой ярости, я бы не смогла защитить себя.
У меня был период становления, когда я хотела отказаться от гнева, отречься от ярости. Мне было стыдно, и я не хотела им пользоваться. Но с проработкой чувство стыда исчезло, вина перестала меня посещать. И я решила сказать злости - спасибо.
На ярости я сбегала из дома, что б защитить свою психику, на ярости я бежала на соревнованиях, и убегала от насилия, на ярости дралась, отстаивая себя, на ярости проводила черту с токсичными людьми, на ярости я преодолевала трудности. Более 30 лет злость и гнев были движущими силами внутри меня. И помогали мне. Жить, справляться, и злиться, когда я не справляюсь, и рывком преодолевать кризисы.
Потом силы закончились, после постродовой депрессии, пришла ещё более глубокая и фундаментальная. Гнев вышел из эфира. Тело отказалось слушаться. Гнев больше не работал. А я не знала теперь жить, как это «не справляться». Силы воли больше не хватало. И я ушла на дно. И погрузилась во мрак примерно на год. А может и больше..
Я до сих пор испытываю сильные чувства гнева и ярости, я включаю ее, что б влиять на пространство. Я отдаю себе отчёт, я контролирую уровень ярости, я цепляюсь ногами за землю.
Мне не стыдно, но я горюю, когда надо применять гнев к людям. Я пока плохо пользуюсь другими чувствами, что б влиять, я пока не очень хорошо научилась. Сарказм и чёрный юмор, смех сквозь слёзы - все это для меня тоже гнев. Иногда мне удаётся сдержаться.
Я это делаю так. Я сжимаю кулаки, меня трясёт, но я пытаюсь шепотом уговорить себя: «любимая, дорогая, я тебя так люблю, не психуй, все хорошо» и повторяю это как мантру, много-много раз. Пока не успокоюсь, дышу и уговариваю себя, считаю до 10, считаю опять, и шепчу. «Пожалуйста, не психуй, это опасно, не надо, все хорошо». Мне помогает. Гнев убегает в затылок и начинает там вибрировать. Иногда я чувствую слабость после таких приступов, но чаще я довольна, моя энергия не убежала, осталась со мной, я не разрушила себя ещё раз. Я не швырялась мебелью и не крушила всё вокруг, я учусь контролировать свой гнев. Я устала от насилия над собой. Жаль, что сдержаться получается не всегда.