Анжела Максимовна Войцеховская живёт в небольшом шахтёрском городке на юге России.
Она маг, таролог. Участвовала в отборе на «Битву экстрасенсов».
Живёт женщина одна в доме, который хранит в своих стенах историю некоторых героев «Быстрой речки».
"Быстрая речка" 105 (послесловие) / 104 / 1
Дом построен в 1915 году, но не попадает под объект культурного наследия. Он крепкий и может стать домашним очагом ещё для нескольких поколений.
Только вот этих поколений у Анжелы Максимовны не будет.
Анжела родилась в 1950 году в семье Максима Алексеевича Войцеховского и Ираиды Калиновны Сурьян-Галициной.
У матери Анжелы Максим был вторым мужем. Первый погиб при невыясненных обстоятельствах. В семье Анжелы об этом не говорили. Хотя она пыталась узнать об этом много раз.
Ираида Калиновна была женщиной довольно скрытной. Анжела не понимала, как отец, всегда весёлый и жизнерадостный Максим, мог полюбить Ираиду.
Анжела была в семье не единственным ребёнком. Её брат, которого она никогда не видела, умер ещё в младенчестве. Его звали Игорь.
Максим Алексеевич Войцеховский — это тот самый Максим, который был сыном Анны Фёдоровны и Алексея Бояринова.
Когда Анжеле было 12 лет, её отец утонул в реке. Это был март. Холодный промозглый дождливый март, который за три дня забрал из семьи троих близких Анжеле людей: отца, бабушку Розу, дедушку Алексея.
Ничего не предвещало беды. Отец утром ушёл на работу. Он трудился на конезаводе. Вот уже год как он заведовал конюшней с племенными жеребцами.
Самый дорогой арабский скакун слушался только Максима.
По привычке по утрам Максим Алексеевич выгуливал коня. Делал несколько кругов верхом и заводил скакуна обратно в конюшню.
А в тот день его угораздило спуститься к реке. Вдруг за рекой послышались выстрелы. Их было много, как будто пулемётная очередь. Скакун стал брыкаться. Максим еле удерживался в седле.
Обезумевшее животное рванулось в воду.
Тонкий мартовский лёд трескался под ногами лошади.
— Назад, назад! — орал Максим и хлестал скакуна.
Но тот рвался по тонкому льду вперёд. В какой-то момент Максим сорвался с седла. Попав в холодную воду, погрузился в неё полностью. Вынырнул и стал махать окоченевшей рукой. Люди на берегу махали в ответ. Но никто не решился лезть в холодную воду.
На берегу было трое. Всех их посадили за содействие в гибели дорого скакуна. Именно такое определение было в посмертном деле Максима Алексеевича Войцеховского и тех, кто не смог его спасти.
При расследовании жене Максима Ираиде Калиновне напомнили и дворянское происхождение её родителей, и родителей самого Максима.
На следующий день после смерти Максима Алексеевича умерла Роза Лачововна Войцеховская (бывшая Роза Караваева). Она прожила чуть больше 100 лет.
А на другой день не стало Алексея Фёдоровича Бояринова. Он споткнулся в своём дворе и ударился головой о большой камень. Прожил несколько часов в больнице. Но врачам не удалось его спасти.
Анжеле казалось, что дом погрузился в мрак. Её бабушка Анна Фёдоровна за эти три дня почернела и поседела. Она ничего не ела. Ходила как тень и выла. Этот вой Анжела помнит до сих пор.
Муж Анны Фёдоровны как мог успокаивал свою супругу. Но Анна так и не смогла оправиться. Потеряв своего любимого сына, она стала болеть. Не спала ночами.
Её дочки Мария и Анастасия учились в городе. Анна смогла оттуда их вызволить. Просила, чтобы девочки остались с ней. Дочки учёбу бросили и обе устроились в колхоз, а потом перешли на работу в открывшееся угольное предприятие и работали там до пенсии.
После смерти отца жизнь Анжелы перестала быть радостной. Она смотрела, как угасает мать, как сходит с ума бабушка Анна и грустила.
Отец являлся ей во снах и всё время звал к реке.
Сколько Анжела себя помнила, до самого совершеннолетия она каждый день в любую погоду ходила на встречу с отцом.
Так она называла свои походы к реке.
Отец мерещился ей несколько раз. Впервые это случилось через год после его смерти. Анжела по привычке после школы пошла к реке. Бросила портфель на снег, уселась на него. И вдруг увидела мужчину на берегу. Резко встала и пошла за ним. Мужчина молчал и не оглядывался. Но Анжела шла как завороженная. А потом мужчина оглянулся, и Анжела узнала отца.
— Папа, папа! — воскликнула она.
А он вдруг побежал. Анжела бросилась за ним, а он скрылся в лесочке.
— Папа! — кричала Анжела. — Куда же ты, папа!
Домой вернулась вся в слезах. Рассказала матери. Та безразлично махнула рукой и посоветовала дочери не ходить к реке.
Но Анжела ходила. Второй и третий раз он явился уже через много лет. Когда Анжела рожала своих сыновей.
Ни один из её мальчиков не дожил до двухлетия.
Анжела с тех пор стала ненавидеть отца. Держит на него обиду до сих пор. Она считает, что он забрал с собой её детей. Потому что мерещился за день до их смерти.
В 29 лет, когда умер второй сын, Анжела потеряла интерес к жизни. Она уволилась с работы, стала воровать в магазине хлеб. За хлеб её не поймали ни разу. А вот за палку колбасы посадили на три года.
Выйдя из тюрьмы в 33 года, Анжела развелась с мужем и уехала на Камчатку. Там долго работала на рыбодобывающем предприятии, а выйдя на пенсию вернулась в родной городок.
После смерти второго сына стала замечать за собой странности.
Когда к ней кто-то подходил, она наперёд знала, что скажет ей этот человек. Всё сбывалось с невероятной точностью. А потом стала предугадывать погоду, события на работе. Могла сказать точно, будет улов или нет, кто ворует консервы, кто будет врать на собрании. Никогда Анжела о своём даре никому не рассказывала. После выхода на пенсию ей на глаза попалась реклама, в которой предлагалось научиться гадать. Она решилась и пошла.
Считает себя довольно успешной гадалкой. Известна в своём городе. Социальных сетей не ведёт и давно не ищет новых клиентов. Люди приходят сами, несут Анжеле свои проблемы и переживания.
Анжела Максимовна поведала о том, что Алексей Бояринов за четыре года до своей смерти стал активно навещать Анну. А потом и вовсе жил в одной комнате с ней и её мужем. У самого Алексея в доме неожиданно завелись клопы. И пока его жена занималась устранением насекомых, он гостил у бывшей жены. В доме каждый вечер вспоминали свои истории Роза и Алексей.
Роза пела. Она своим чистым голосом будоражила сердца присутствующих цыганскими песнями.
Анжела хорошо помнит её голос. Помнит и любит Розу.
Мать Анжелы Ираида Калиновна Сурьян-Галицина умерла в 1980 году от сердечного приступа.
Анжела Максимовна хорошо помнит, что Алексей часто вспоминал свою дочь Лилию. Но после того, как Марфа увезла её в город, отец дочь больше не видел.
Алёша (сын художника) выучился в городе на слесаря. Долго не был женат. Перед самой войной женился и ушёл на фронт в 1942 году. Служил в танковой роте. Пока он был на фронте, его молодая жена Кристина родила двоих сыновей, случилось это в 1944 году. В 1946 Алексей вернулся и увидев детей сказал:
— Не хочу знать чьи они. Они наши. Мои и твои.
Кристина ползала перед ним на коленях, просила прощения. Он простил. В семье Кристины и Алёши родилось ещё шестеро детей. Все девочки.
Анжела хорошо помнит, как Алёша приезжал в гости.
Восемь детей, сам Алёша и Кристина.
Со смехом вспоминает рассказчица, как они все спали в доме.
Анна Фёдоровна стелила на полу большое покрывало, и все ложились на него.
— Спим по-цыгански, — смеялся Алёша и прижимал к себе детей.
В 1957 году Алёша с семьёй куда-то переехал. Это случилось неожиданно. Он даже не предупредил. Анжела не знает, была ли это обида на что-то, или нечто другое.
На работе у Алексея сказали:
— Рассчитался, отбыл на новое место работы.
Куда отбыл, в отделе кадров не раскрыли.
Ещё до рождения Анжелы Анна Фёдоровна уговаривала Розу найти сына и ещё раз попросить у него прощения.
Но Роза наотрез отказалась.
Уже после войны случайная знакомая рассказала Анне историю о хитром цыгане, который в первые дни войны попал в плен и выиграл в карты себе свободу. В день, когда немцы отпустили его домой, он выкрал из кабинета какого-то важного немецкого офицера документы.
С ними и прибыл в расположение нашей части. Там документы изучили. Это был план расположения советских секретных военных объектов. Как этот план попал к немцам, цыган по имени Данко не знал. Его и обвинили. Было несколько судебных процессов. Данко приговорили к казни. А потом нашли настоящего предателя.
Анна рассказала эту историю Розе. Та велела молчать и никому никогда не рассказывать об этом. А сама рыдала несколько ночей. Потом попросила Анну найти в городе газету с заметкой о хитром цыгане. Анна чудом эту газету достала. На маленьком фото был сын Розы Данко.
Эта газета не сохранилась у Анжелы.
О детях Ирмы и Мирона и о них самих ничего не известно.
Анжела Максимовна не знает ни фамилию Ирмы, ни фамилию Мирона.
В годы войны село превратилось в посёлок, а после войны в шахтёрский городок. Население увеличилось, стало много приезжих. И уже мало кто помнил о «чудесах», которые происходили в семье Бояриновых.
Анжела Максимовна благодарит всех, кто познакомился с её историей. Она благодарна каждому, кто проникся. И желает всем добра и мира, любви и принятия, мудрости и смелости, благополучия и умиротворения.
— Наша жизнь и мы сами — самое дорогое что есть у нас. Зла на земле больше, чем добра. Зло умеет притворяться добром. Желаю всем, чтобы добро в вашей жизни было именно добром! (Анжела Максимовна Войцеховская).
Дорогие читатели! Ну вот и всё! «Быстрая речка» пронесла мимо нас свои воды.
Я благодарна вам за то, что вы были со мной.
Многие читатели спрашивали у меня, почему я выбрала эту историю.
Я отвечу.
История зацепила меня тем, что она охватила множество судеб. Я старалась вести повествование в двух временах: молодость Розы и молодость Алексея. Рассказала о судьбах героев до их знакомства, а потом и после из разлуки.
Читатели делятся со мной многими историями. Но многие из них похожи. Я же не могу написать 10 «Зой»…
Я стараюсь повествовать о разных судьбах. Да, они тяжелы. Многое из написанного мной не вызывает позитива. Для меня это не страшно. И осуждения в этом считаю бессмысленными.
Кто не готов читать об этом, умейте останавливаться и не плевать в душу.
Я пишу не по заказам, не по техническим заданиям. И те, кто считает, что имеет права указывать мне что писать, как писать, или считает, что мне вообще нельзя писать, можете это оставлять при себе. Я буду продолжать писать так, как считаю нужным. Попробуйте написать своё и добейтесь хотя бы капли того, чего добилась я. А потом можно и поговорить.
Новую повесть я планирую начать 1 августа.
Мне, как и многим моим читателям, нужно переварить написанное. Привыкнуть к новым героям, забыть старых героев. Я возможно буду публиковать короткие рассказы в дни своего-мини отпуска. Но это не точно. Может быть буду отдыхать от монитора. Время покажет…
Многих моих читателей возмущали факты отношения к детям.
В те тяжёлые времена детство никак не было защищено. Детей продавали, передавали, дарили, воровали, отдавали. Даже в моей семье есть такая тяжёлая семейная история о проданном ребёнке и возвращении к нему матери, когда тот был уже взрослым. Этот ребёнок — двоюродный брат моего папы.
И многие читатели в комментариях делились своими воспоминаниями о детях.
Я это всё не придумала.
Те, кто не верит в магию, счастливые люди! Дай Бог вам в неё не поверить никогда! А те, кто верит, не совершайте ошибок. Тот мир поэтому для нас и не доступен, раз несёт особо заинтересованным несчастья, и не только им.
Слово — великая сила и язык всегда длиннее рук!
Будьте счастливы, дорогие мои читатели! И до встречи!
У меня по-прежнему есть в наличии печатные книги "Зоя" и "Бобриха". Я отправляю их с автографом и подарочком от меня.
Желающие их приобрести пишите мне в ватсап 89045097050
Для всех, кто желал отблагодарить финансово, форма ниже.
Это не обязательно и не принудительно. Все вырученные деньги идут на издание моих книг: иллюстратор, корректор, художник и другие затраты.
Все карты привязаны к номеру 89094174464 (для системы быстрых платежей)
Карта Сбербанка: 5469 4009 3226 8340
Тиньков: 5536 9139 0865 6917
Альфа Банк: 4584 4329 4002 9789
ВТБ: 4893 4702 2181 0861
Все карты оформлены на моё имя Анна Юрьевна Приходько