Найти тему
Brands. Fashion. Business

Cartier: король ювелиров и ювелир королей

Оглавление

Так много говорим про одежду и тренды, а так мало внимания уделяем времени — точнее его атрибутам, которые дополняют и завершают образ. Решили это исправить: запускаем цикл историй про самые известные #украшения и #часы. Начнём с именитого французского бренда — #Cartier .

ГОСПОЖА УДАЧА

Два века назад в не самом приличном районе Парижа, недалеко от устричного рынка, еще мальчишкой Луи-Франсуа Картье трудился в ювелирной лавке и мечтал однажды открыть свою. Удача любила мальчика с рождения, что объясняет несказанное везение, которое сопутствует Картье всю жизнь.

То ли по наследству, то ли за небольшие деньги Луи-Франсуа становится обладателем маленькой лавки. Год за годом он ремонтировал часы и создавал ювелирные изделия. И снова удача: в мастерскую заглянула подруга княгини и приобрела несколько брошек. На следующий день про это местечко знал весь Париж.

Так “удача-за-удачей” сделали имя Картье всемирно известным. Дело продолжали его дети, внуки, однако после их смерти остались американский, английский и французский филиалы с разными владельцами. Чтобы бренд процветал, они работают сообща. В подтверждение этому можем видеть последние выпущенные линейки изделий и рекламные кампании.

-2

ПЕРЕЛОМНЫЙ МОМЕНТ

Отмотаем время назад: проклятые драгоценные камни, корона с килограммом бриллиантов, две войны и не одна революция — в истории бренда сплелись десятки интересных историй и мировых событий. Предлагаем остановиться в моменте, когда ювелир начал изготавливать часы.

-3

Первые Картье выпустил в 1888 году — это были наручные дамские часы с россыпью бриллиантов и золотым браслетом. Однако мастер не попал в сердце публики: модницы того времени носили длинные перчатки и пышные рукава. В 1903-м он создал эксклюзивные часы для друга-авиатора, но серьезная серия вышла лишь в 1906-м.

Тем не менее мы хотим заострить внимание на заказе паши Марокко. Тами Эль Глауи был не просто коллекционером и страстным ценителем редких экземпляров, но и отличным пловцом. Почему это важно? Дело в том, что паша хотел не просто кастомные, а водонепроницаемые часы, с которыми можно было бы безопасно плавать в бассейне. В то время создать такие часы было не так-то просто, для мастеров Cartier это стало своеобразным техническим подвигом.

Спустя десятки лет Cartier превратили удачный эксперимент в отдельную коллекцию ”Pasha de Cartier” — назвали ее в честь идейного вдохновителя. Первая модель называлась “Pasha 38”. Цифры выбрали не случайно: именно они соответствовали диаметру изделия. Корпус модели выполнили из желтого золота и дополнили кожаным ремешком. Часы создавались исключительно для мужчин, однако сегодня они приобрели статус унисекс и пользуются не меньшей популярностью у женщин.

-4

Ремейков изделия было много: в 1995 году — уменьшили размер корпуса и сделали внешне более спортивными, в 1998 — выпустили женскую версию, в 2005 — крупные Pasha 42, в 2006 — спортивные Pasha Seatimer c подвижным безелем, а в 2009 — миниатюрные Miss Pacha c 27-миллиметровым корпусом.

Читать далее на fcollection.by