Cargo sous Terrain — совместный проект нескольких швейцарских компаний, которые осуществляют деятельность в сферах транспорта, логистики, розничной торговли, телекоммуникаций и энергетики. Концепт использует принцип автоматических конвейерных систем для соединения производственных и логистических узлов с городскими центрами.
Хабы новой системы оснащены вертикальными подъемниками, которые могут автоматически загружать и выгружать товары в транспортную систему, которая полностью находится под землей. Перемещение товаров в транспортной системе осуществляется электрическими платформами, которые движутся с постоянной скоростью 30 километров в час и перевозят товары на поддонах или в модифицированных контейнерах.
В этой системе также можно перевозить продукты питания в холодильных установках, тогда как подвесной путь в том же туннеле можно использовать для перевозки небольших грузов.
Впервые проект был предложен в 2016 году, и тогда его стоимость оценивалась в 3,5 миллиарда долларов для сети общей протяженностью в 500 километров и лежащей между Санкт-Галленом на северо-востоке страны и Женевой на юго-западе.
Однако проект, который начнут реализовывать с 1 августа 2022 года, включает в себя только короткий отрезок в 70 километров между городами Харкинген-Нидербипп и Цюрих. В нем будет 10 узлов и он, как ожидается, будет завершен к 2031 году. Стоимость этого пилотного этапа в настоящее время составляет 3 миллиарда долларов, а стоимость всего проекта выросла до 35 миллиардов долларов.
Однако стоимость не является сдерживающим фактором для этого проекта, который полностью финансируется за счет частных средств. Инвесторы уверены, что их система, которая будет работать на возобновляемых источниках энергии, является хорошим долгосрочным вложением и резко сократит количество грузовых автомобилей после завершения проекта в 2045 году.