Весьма беззастенчивое название статьи,- вспомнил я немецкую панк-группу из 80х, называлась она Z-Planets, на вокале девка с хаером, на подпевках саксофонист, наш Гаркуша отдыхает....
...и не нашлись в сети Z-Planets. Но это не мой "собственноручный миф": выступление группы транслировалось в "Программе А"... А теперь кроме меня их никто и не помнит.
Зато вместо Z-Planets нашлись другие немцы, точнее немки из Гамбурга.
Для тех кто врубается в неадекватный мелодизм, и кому нравится музыкальные ухищрения на грани абсурда - для вас группа Xmal Deutschland.
По сути своей, если уж выражаться официально, группа играла гитарный готический пост-панк: минимализм во всей красе, монотонно обворожительный голос вокалистки: тот случай когда эмоции есть, но они девственно скрыты, ведьма гуляет сама по себе.... Пардон, грубо сказано, скорее- ведьмочка, и имя её- Ания Хуве.
Остальные участники тоже ведьмочки, то бишь девушки, позже появится кулдун, то есть парень, а первые два пласта запущены в девичьем, тонком мистическом драйве, обязательно отмечу гитаристку Мануэлу Рикерс (Manuela Rickers) не поверил бы что девушка выберет чуть ли не шипящее звучание для своей гитары. Не всегда конечно, но иногда её звук поражает: мрачно, полнолуние.. нас ждут из темноты)))
Субъективно преувеличиваю, всегда искренне воспринимал подобную музыку, поэтому и вижу свои картины...
А когда в данном темпе орудуют девки, то это затрагивает все точки внутреннего восприятия - и первый "кайф" под названием Бумеранг с дебютного альбома Fetisch 1983 года. Когда любовь не в сладкой иль задумчивой балладе, а в ритмично-трепещущем, чуть- ли не в прыгающем состоянии:
Liebe ist wie ein boomerang -Любовь как бумеранг, любовь это рабство и дикость приключений.... любовь это когда ты не хочешь спать по ночам....
И ещё трек, с этого же альбома, да ещё и концертный, такое бывает только в восьмидесятых:
Второй альбом вышел в 1984 года назвали его Tocsin, приятный готический мрак: многократное отражение звука, усиливающее драматическое действие песен. Девушки решили стать более таинственными с оттенком здравой жути, гитара Мануэлы, вводит в паранойю: эй кто там за углом? Выходи!
Сразу две песни, взгрейтесь ребята непредсказуемыми восьмидесятыми, честный драйв живого рока:
После альбома Tocsin группа стала меняться, то есть перерастать в мейнстримный поп рок, с подобным ходом творческих действий не все участники были согласны, и к выходу четвёртого релиза Devils в 1989 году, от изначального состава осталась одна лишь вокалистка Ания Хуве. И поёт она темпераментно и с чувством, да и полностью на английском языке... И я не критикую, лично мне подобный драйв нравится... Но то, что делали Xmal Deutschland на первых трёх дисках (83-84-87) мне нравится гораздо больше.
Я пропустил в статье третью работу,- альбом Viva (1987). Смягчился и сгладился темп произведений, - уникальное явление когда музыканты меняют изначальную концепцию своего искусства,- и делают это в ювелирном уровне: щепетильно, аккуратно и с особым интересом, готик-рок и тёплый new -wave в самом вкусном их сочетании, прошу прощения за набор непрофессиональных характеристик, альбом прелесть и точка и рекомендован для индивидуального непредвзятого прослушивания.
И на этом завершу обзор наших не всегда известных восьмидесятых. До встречи ребята!