Найти тему
Интересные истории

За кулисами съёмок блокбастера "Красная палатка"

Когда Калатозов решил снимать свой фильм "Красная палатка", то пригласил летчика Чухновского. Именно он первым увидел дрейфующую льдину с генералом Нобиле и его соратниками. Наш летчик и навел на них ледокол "Красин".

Чухновский почему-то решил, что фильм будет о нем. Режиссер же разочаровал эпизодичностью момента. А летчика интересовало, кто будет его играть в фильме.

- Михалков

- Дядя Степа?

- нет, его сын

- А Смоктуновского что, нельзя? Жена обожает Гамлета.

- Уверяю вас, Михалков вашей жене тоже понравится.

Летчик обиделся и накатал жалобу на Калатозова в ЦК КПСС.

Зато на роль легендарного исследователя Амундсена удалось вырвать не менее легендарного Шона Коннери. Исполнитель роли Джеймса Бонда сидел без работы. Продюссер "Бондианы" Альберт Брокколи отказался повысить его гонорар. И тут продюссер Франко Кристальди предложил ему небольшую роль в своем проекте.

Помните песню Владимира Высоцкого про встречу Шона Коннери в аэропорту "Шереметьево"? Вы не поверите, но Высоцкий действительно встречал Бонда в аэропорту. Случайно. Тогда же прилетала Марина Влади. А официальный представитель "Мосфильма", встречавший знаменитого актера, был знаком и с Высоцким. Он и подвел барда к Коннери, вместе с Влади, конечно.

Коннери-Бонд сделал вид, что где-то видел французскую актрису и пожал руку ее мужу. Почти сразу к ним подошел какой-то мужик за автографом. Коннери начал доставать ручку, но клочок бумаги адресовался не ему, а Высоцкому с Влади. В тот момент неизвестность Шона его удивила. А в дальнейшем продолжала удивлять. Русские были девственно чисты на тему покорившего мир Джейса Бонда.

Между прочим. Для Шона Коннери была подготовлена специальная культурная программа. Кроме посещения Большого театра, актер попросил показать ему "Андрея Рублева" Андрея Тарковского. После некоторой проволочки, на "Мосфильме" выделили время и зал.

Шон Коннери. Кадр из фильма "Красная палатка"
Шон Коннери. Кадр из фильма "Красная палатка"

Демонстрация кинокартины проходила в полу-секретном режиме. Только для Шона Коннери и сопровождавших его лиц. Однако, когда в зале зажгли свет, знаменитый актер успел заметить выходившего Бориса Майорова. Да-да, Бонд узнал, как ни странно, советского хоккеиста. А того, неофициально , позвал на закрытый показ тот самый парень, что встречал в "Шереметьево" Коннери и был помощником режиссера Калатозова на "Красной палатке". Спасибо ему за Мемуары! Зовут его Борис Криштул, а книга называется "Долгая дорога в Канны".

Если вам понравилась эта история, то я продолжу другими из замечательной книги Бориса Криштула.

Статьи по теме: