Набирающая популярность "электричек" (электромобилей), заставляет все большее количество людей смотреть в сторону авто, которым не нужен бензин.
И так как не у всех есть свободные пять млн. рублей на новую Теслу, то желающие приобрести электромобили смотрят на более дешевые аналоги безбензиновых машин.
Конечно, основной аргумент человека, который хотел бы приобрести "электричку", состоит в том, чтобы избавить себя от никогда не падающей цены на бензин и регулярной замены масла в ДВС.
Далее идут аргументы, что-то вроде - отличная динамика и тишина в салоне плюс отсутствие вибраций от работы двигателя.
Теперь, когда на одну чашу весов положены "плюсы" от владения "электрички", на другую следует положить пять ваших честных ответов на следующие вопросы:
1. Куда я планирую на ней ездить?
Если ваши маршруты будут проходить в городской черте и по асфальтовому покрытию, то это приемлемо для "электрички".
Но если вы собираетесь выезжать на грунт, то имейте в виду, что это значительно сократит суточный пробег вашего авто.
А учитывая, что количество зарядных станций значительно меньше, чем АЗС, то это может стать для вас серьезной проблемой.
2. Каков у меня суточный пробег?
Если речь идет о 100 км летом плюс-минус, то это приемлемо.
Все что выше - это рискованно.
Помните, что вы покупаете, образно выражаясь, "бэушную" батарейку, емкость которой со временем будет только снижаться.
Зимой этот пробег будет еще меньше, так как в холодное время падает емкость любого аккумулятора, плюс к этому увеличивается расход на обогрев салона.
А узнать реальное состояние батарейки вашего авто нереально. "Продаваны" научились подделывать эти данные.
3. На какое время я беру "электричку"
Здесь многие покупатели, которые стали счастливыми обладателями "лифов", спустя какое-то время "наигравшись" с этой машиной, понимают, что это не совсем тот вариант, который им нужен и решают ее продать.
Дело в том, чтобы после аукционов или японских или американских "вторичная продажа" этих машин уже на местном рынке весьма проблематична.
Нет, продать можно все, что угодно, весь вопрос в цене.
Чтобы продать такой автомобиль уже здесь, вам придется значительно снизить на него цену. И получится, что вы просто не успеете "отбить" экономию средств из-за малого срока владения автомобилем.
4. Есть ли у меня "ночная" розетка?
То есть речь идет о круглосуточном доступе к электричеству. Либо из гаража, либо на работе.
Вариант выкидывать провода из квартиры из "надцатого" этажа, весьма сомнителен.
Рассчитывать только на зарядки, которые размещены в черте города также не стоит.
Либо они могут быть заняты другими авто, либо просто не работать. Да и количество их не так уж велико.
Такой факт.
Компания "Нефтьмагистраль" открыла самую большую АЗС в России на 40 машин и на ней есть всего две зарядки для электрокаров.(1)
Так что возможны очереди.
5. Готов ли ты постоянно отвечать на вопрос "А на сколько хватает батарейки?"
Ну, это уже из области стрессоустойчивости.
Так как, бензиновые двигатели пока доминируют, то их владельцы по-черному будут завидовать вам, которые забыли дорогу на АЗС.
И чтобы лишний раз убедить себя в том, что бензиновый двигатель все-таки лучше, они будут постоянно задавать вам один и тот же вопрос.
Если ваша психика готова к этому, то это, пожалуй, меньшая из всех проблем, связанная с "электричкой".