Найти тему
Автомобильный мир

Аккумуляторный электромобиль Golf blue-e-motion (BEV)

Оглавление

Golf blue-e-motion представляет собой чистый электромобиль без двигателя внутреннего сгорания. За исключением зарядки батареи с помощью рекуперации высоковольтная батарея может заряжаться исключительно от внешнего источника: от зарядной станции, разъёма сети 230 В или через зарядный кабель на зарядных станциях общего пользования. Помимо высоковольтной сети, автомобиль имеет также 12-вольтную бортовую сеть с собственной 12-вольтной АКБ питания бортовой сети. Электродвигатель-генератор мощностью 85 Вт через понижающую передачу и дифференциал передаёт мощность непосредственно на ведущие колёса.

Пользователь эксплуатирует автомобиль идентично автомобилю с АКП или КП DSG. Понижающая передача имеет механизм блокировки трансмиссии на стоянке. Кроме того, селектор имеет позицию «B» (рекуперация энергии торможения). В этом положении селектора при отпускании педали акселератора система обеспечивает максимальную рекуперацию энергии. Таким способом автомобиль может быть заторможён до полной остановки без задействования рабочего тормоза. Тепла, выделяемого электродвигателем-генератором, недостаточно для обогрева салона. Поэтому blue-e-motion оборудован высоковольтным отопителем.

Устройство

Силовые агрегаты и высоковольтные элементы
Силовые агрегаты и высоковольтные элементы

Режимы работы аккумуляторного электромобиля (BEV)

Движение с помощью электродвигателя

-3

Электрический привод у электромобиля без ДВС организован аналогично полному гибриду: высоковольтная батарея поставляет энергию блоку силовой электроники. Он преобразует постоянное напряжение в переменное напряжение для питания электродвигателя-генератора.

Рекуперация энергии торможения

-4

Когда электромобиль движется «накатом» (автомобиль движется при отсутствии момента привода от электродвигателя-генератора), часть энергии движения через электродвигатель-генератор, работающий в режиме генератора, используется для зарядки высоковольтной батареи.

Работа климатической установки при остановке автомобиля

-5

Когда электромобиль останавливается, например, в пробке, то электродвигатель-генератор не требует электрической энергии для привода. Режим климатической установки, заданный пассажирами, обеспечивается с помощью высоковольтного отопителя и высоковольтного компрессора климатической установки.

Зарядка от внешнего источника

-6

Высоковольтная батарея заряжается через вывод для зарядки от внешнего источника, имеющийся на автомобиле. После подсоединения внешнего источника для зарядки высоковольтная батарея автомобиля самостоятельно заряжается до предварительно заданной степени заряженности. Процесс зарядки отключается автоматически. Если во время зарядки включаются электрические потребители, они получают питание от внешнего источника зарядки.