Украинская компания «Велта» пытается добиться отказа от российского титана на Западе. Но мир не готов.
Компания «Велта»
«Велта» хочет показать, что Украина удовлетворит потребности Штатов. Хотя компания занимает только 2% рынка. Она пытается доказать зависимость США от металла из России. И показать, что этот титан «спонсирует вооруженный конфликт».
Доля рынка, занимаемая российским титаном
Россия занимает 25% рынка. От ВСМПО-Ависма зависят Boeing, Airbus, Embraer и другие. Но компанией частично владеет Ростех, и половина продукции идет на вооружение. Это большой риск для экспорта – от компании уже ушли Boeing и Rolls Royce.
Нечем заменить российский титан
Рынок ограничен, свободных мощностей авиационного титана в мире нет, пишет «Коммерсант». Японию занял Boeing, так что возможностей всё меньше.
И чтобы перейти на других производителей нужна сложная сертификация. Она может занять до 2 лет.
Хотя время есть. Покупатели заранее запаслись титаном – Airbus хватит на 6-12 месяцев. А поставщиками могут стать Китай и Казахстан.
Тем более из-за пандемии нужно меньше самолетов. Но Boeing 787 и Airbus A350 используют больше титана, что поддерживает спрос.
Запад вряд ли запретит экспорт из России – мощностей мало и цены вырастут. Применение титана широкое, пострадают многие отрасли. Так, США не повысили тарифы на титан из России из-за рисков роста цен.
Airbus закупают около 65% Титана в России и просят ЕС не вводить санкции. А в Японии может начаться дефицит палладия и титана, пишет Nikkei.
#титан #экономика #экспорт #обзоррынка #авиациясамолеты