Братик, пусти нас погреться, тут так холодно.
Эта история, которой я стал свидетелем, произошла с моим дедом. Как-то за разговором он пожаловался, что по ночам ему в дверь кто-то звонит. И это продолжается уже больше недели. Поздние звонки раздаются в районе 2-3 часов ночи, когда он уже крепко спит. А пока разбуженный и злой дед включает свет, доходит до прихожей со своими больными ногами. Становится тихо. А за дверью, соответственно, — пусто.
Нервы у деда крепкие. Он мужик-кремень. Всю жизнь проработал бригадиром на заводе, держал всех в ежовых рукавицах. Но вот эти ночные визиты совсем вывели его из душевного равновесия. Он сильно ругался и на полном серьёзе грозился оторвать хулиганам как минимум уши. Я очень хотел помочь деду наказать шутников, поэтому решил переночевать у него и установить личность нарушителей его ночного покоя.
И вот 3 часа ночи. Дед уже уснул. Я, предварительно накачавшись кофе, сижу в прихожей и залипаю в телефоне. Вдруг действительно раздаётся резкий звонок в дверь. Я подскакиваю к двери и смотрю в глазок. Но на лестничной клетке почему-то темно, хотя помню, что сам лично менял лампочку днём и оставлял там свет. Честно признаться, открывать дверь в такой кромешной темноте не хотелось. А вдруг это не хулиганы, а бандиты? Поэтому я лишь спросил, кто там. В ответ раздались быстрые удаляющиеся шаги, как будто убегавших было несколько.
Утром, проклиная себя за трусость, я решил действовать по-другому. Более решительно. Привёз из дома газовый баллончик на случай, если придётся защищаться, проверил свет на лестничной площадке и, дождавшись ночи, вновь занял оборонительную позицию у двери. Около 3 часов ночи за дверью раздался шорох, и до меня донёсся детский смех. «Попались», — подумал я. На цыпочках подошёл к двери и заглянул в глазок. На площадке стояли две маленькие девочки в светлых платьицах и с двумя косичками. Они держались за руки и, казалось, смотрели прямо на меня. От их взгляда мне почему-то стало жутко. И тут в этот момент раздался резкий звонок в дверь. Я мог поклясться, что ни одна из девочек не дотрагивалась до звонка! Да и даже если бы они захотели, у них бы это не вышло из-за маленького роста. Стараясь унять дрожь в голосе, я громко спросил: -Кто там? Одна из девочек подняла голову и посмотрела в глазок. У меня подкосились ноги: у неё не было зрачков. -Нам нужен братик! Позови его! - откликнулась вторая девочка. -Да, позови, Стёпа! – жалобно простонал тоненький голосок моё имя, - Пусть наш братик впустит нас домой! Нам здесь так холодно!
В этот момент начала дёргаться дверная ручка, как будто кто-то пытался открыть её с другой стороны. Не смея пошевелиться от страха, я начал читать «Отче наш». Ночные гостьи отшатнулись от двери, как будто их оттолкнула невидимая сила, и спинами вперёд стали спускаться по лестнице, пока не исчезли внизу. Зрелище было жуткое. В ту ночь седых волос у меня на голове точно прибавилось. На утро я всё рассказал деду. Даже при солнечном свете было страшно такое вспоминать. К моему удивлению, дед тяжело вздохнул и признался, что когда-то у него были сёстры. Двойняшки. Вера и Даша. Но они погибли в Великую Отечественную войну.
— Значит, за мной приходили…, — грустно улыбнулся дед. Потом я узнал, что с подобными ночными звонками и стуками в дверь сталкивается много людей по всему миру. И что главное в такой ситуации — ни в коем случае не пускать визитёров в дом! Иначе быть беде. Прошло уже несколько лет. Дед мой жив до сих пор. Но кто бы знает, что было бы, открой я в ту злополучную ночь дверь его умершим сестричкам….