Найти в Дзене

Конфликтные ситуации учителя

Когда родители приводят своего ребёнка в 1 класс, они испытывают стресс не меньше чем ребёнок. В голове у родителя миллион вопросов и мыслей. Конечно же, хочется отдать ребёнка в руки компетентного педагога, который будет любить детей, искать подход к каждому ученику и давать качественные знания.

Но, к сожалению, недопонимания и конфликты случаются в жизни каждого учителя.

Почему это происходит и как этого избежать?

Начнём с того, что любой конфликт можно избежать, если вовремя его предотвратить.

Если вы чувствуете, что родителя не устраивают Ваши ответы, действия, назначайте встречу, поговорите спокойно с родителем.

Не нужно сразу в лоб спрашивать :"МарьИванна, что Вас не устраивает?"

Начните издалека, похвалите ребёнка, спросите родителя о его тревогах, предложите помощь.

В 99% случаях обе стороны останутся довольны этой встречей и родитель поймёт, что Вы не враг, а союзник.

Если же родитель действительно начинает скандалить, молчите. Слушайте его внимательно, спрашиваете :"А как Вы бы хотели эту ситуацию изменить? Каой способ решения проблемы Вы можете предложить?" и тд.

  • Ни в коем случае не начинаете ругаться в ответ. Помните, Вы- учитель, а не продавец на базаре.

Но бывают и другие случаи. Вы сидите дома, пьёте чай и наслаждаетесь отдыхом после работы. И вдруг... Звонок от завуча. Уже страшно немного, да?

Далее в ходе разговора с начальством выясняется, что родитель из Вашего класса написал жалобу... (В комитет образования, президенту. Куда угодно.)

Страх, паника, непонимание - первое что случается с вами.

Что же делать?

1.Если с этим родителем не было проблем, надо подумать, почему он так сделал, что привело его к этому?

2. Если вы понимаете, что Вашей вины тут нет, Вы действовали грамотно, все было хорошо, то нужно выдохнуть. Максимум что от Вас потребуют - объяснительную.

3.Позвоните родителю, договоритесь о встрече. Не говорите об этой ситуации эмоционально, успокойтесь.

4.Спросите прямо, почему родитель так поступил ?

5.Постарайтесь уладить конфликт, объясните родителю, что в случае каких-то вопросов, он должен обращаться за помощью к Вам и только к Вам! А дальше обеим сторонам действовать в зависимости от ситуации.

Уважаемые педагоги, в нашей нелёгкой работе бывает всякое, постарайтесь построить доверительные отношения с родителями и тогда вас ждёт успех!

Удачи Вам!