В просторном зале 10 столиков, но гости предпочитают потесниться и сесть рядом, заняв всего два стола. Заходя в ресторан отеля на Арбате, люди сначала обнимаются с Зоей, потом тепло здороваются с теми, кого уже знают, улыбаются и кивают новым знакомым. Заказывают еду и напитки — кто-то несмело берет вино, кто-то чай, что-то поесть. Зоя говорит: «Пришло время каждому рассказать немного о себе».
Что происходит?
Происходит очередная встреча делового сообщества «Event-четверг» (#eventчетверг). Встречи проходят каждую неделю — либо вечерами по четвергам, либо по утрам в пятницу, на завтраках присутствует до 15 человек, на ужинах — до 25. Мероприятия проходят в ресторанах в пределах Бульварного кольца. На каждой встрече выступает спикер — эксперт в своей области, выступления посвящены личному бренду, эмоциональному интеллекту, бухучету, интернет-маркетингу и другим актуальным для предпринимателей темам.
Перед тем как выступит спикер, каждый гость кратко представляется, говорит, чем может быть полезен как профессионал (например, составить контент-стратегию, провести коуч-сессию, подобрать сотрудника) и озвучивает свой запрос, если он есть (например: ищу инвестора, управляющего, маркетолога).
Кто все это придумал?
Автор и организатор встреч сообщества — Зоя Ярлыкова, фея ивента. 16 лет она руководит event-агентством «Мориссот», которое виртуозно организует корпоративы, свадьбы, дни рождения и другие события — деловые, семейные, дружеские.
Зоя проводит встречи с 2014 года. Сначала это были мероприятия для эйчаров, потом стали поступать предложения сделать встречи для предпринимателей. Зоя вспоминает:
«В январе 2020 года я провела первую встречу для предпринимателей, а потом начался коронавирус. В следующий раз мы собрались только через полгода. Помню боялась, что никто не придет, но пришли 25 человек! Та встреча прошла без выступлений и регламентов, все рассказывали, как провели пандемию. Всем понравилось! Я решила сделать встречи регулярными, сначала думала, это будет раз в месяц, но оказалось, люди хотят встречаться чаще, и я стала проводить «Event-четверги» раз в неделю. Сейчас в чате встреч уже около 200 человек - как минимум столько побывали на «Четвергах» и многие не по одному разу».
Зоя организовывает и ведет мероприятия по любви. Говорит, так уж она устроена: не может делать ничего через силу — ни общаться с людьми, ни заниматься каким-то видом спорта, ни работать. Ей нужно любить и гореть:
«Последние пару лет непростые для ивента. Если работа была бы не в удовольствие, закрылись бы давно, в ту же пандемию, когда мы работали на голом альтруизме. Крутимся, придумываем новое, а если и берем паузу, то ненадолго».
Долго лежать на дне — не в стиле Зои. В марте этого года она затаилась — не понимала, куда двигаться дальше. Ее хватило на 2 дня, потом в креативных извилинах родился еще один формат встреч — нетворкинг-игра «Мое экспертное путешествие». Зоя придумала ее буквально в один миг и тут же записала идею в блокнот. Потом подробно описала, заказала игровые карточки у дизайнера и стала приглашать на игру в рамках «Event-четвергов». На играх Зои участники презентуют себя, продают свои услуги. Первые 3 игры принесли 30 взаимодействий между участниками, новые коллаборации и проекты.
Зоя говорит, если бы ушла из ивента, то пошла бы в эйчар или пиар, потому что разбирается и в том и другом:
«Чтобы организовывать классные корпоративные мероприятия, нужно, подобно эйчару уметь чувствовать сотрудников, понимать, что им интересно. Чтобы организовывать внешние — нужно разбираться в отношениях компаний с внешним миром (пиар). Если не знаешь внутренних фишек — ничего хорошего не сделаешь. Так что мне знакома работа как эйчаров, так и пиарщиков».
Вернёмся к столикам в ресторане на Арбате. Кто все эти люди?
Тут сидят маркетологи, эйчары, авторы онлайн-курсов, коучи, психологи. На подобные встречи приходят люди совершенно разных профессий и занятий — от йони-массажа до инвестиций. Но все они активные представители микро- и малого бизнеса, а также самозанятые, всех объединяет желание расти, развиваться, учится, делиться. Так получается, что в основном приходят зрелые люди — 30-35+.
«“МОлодёжь” особо не приживается. Все эти громкие лозунги “увеличу прибыль в 10 раз за одну консультацию” идет мимо нас, такие “профессионалы” выбиваются из тусовки».
Гвоздь программы
Сначала Зоя сама была спикером встреч, потом стала приглашать экспертов. Стать спикером, с одной стороны, не сложно, с другой — абы кто не проскачет. Зоя предлагает спикерство людям, с которыми знакомится на деловых тусовках. Так, на мероприятии журнала «Psychologies» она познакомилась с известным психологом Ильей Сусловым, пригласила его выступить, он с радостью согласился, а теперь регулярно приходит как гость.
Люди и сами пишут с предложением выступить. Всех Зоя зовет сначала посетить #eventчетверг в качестве гостя — понять аудиторию, почувствовать ценности сообщества, Зоя говорит:
«Только так можно предложить тему, которая зацепит участников. Мы со спикером должны друг друга знать. А то пишет ассистент эксперта экспертного, что руководитель хочет выступить на завтраке/ужине. А как я могу его пригласить — я его не знаю! А на знакомство у него нет времени, он общается через посредника.
90% желающих стать спикером отваливаются на этапе приглашения стать гостем, и не все, кто приходит, становиться им. Недавно девочка пришла как гость, а потом говорит — ну теперь давайте меня выступать. Темы предлагает те, что у нас уже были, а новых придумать не может. Пора уже предлагать в таких случаях пройти у меня коуч-сессию “как продолжать интересную тему для выступления”».
В противовес подобным потенциальным спикерам, у Зои уже сложилась «тяжелая артиллерия» — спикеры, которые вступают не по одному разу, их выступления — гарантия качества, они профи своего дела:
«Казалось бы: зачем им ходить на мероприятия? Но ходят и как спикеры, и как гости. Им интересно. Забавное наблюдение: как правило, чем бОльшего добился человек, тем более ответственно он относится и к выбору темы и к выступлению как спикер, тем доброжелательнее он как гость».
Что касается связей
Нет никакой гарантии, что после встречи или выступления к вам выстроится толпа покупателей — слишком многое завит от вас. Но вот как бывает. Бизнес-коуч Михаил Казарин — спикер и частый гость, каждый раз уходит с заказами, у него талант — очаровывать людей. Другой спикер — специалист по соцсетям Елена Тирещенко, после выступления сразу заключила 3 сделки. Продюсер онлайн-курсов Алина Шутова получила пачку заявок на свои услуги, к журналистке Марии Егоровой пришли на марафон по текстам. Сама Зоя благодаря рекомендациям участников выступила организатором двух крупных бизнес-мероприятий.
«Гости выйдут из зала и забудут о вас, но если будете системно напоминать о себе, сформируется доверие и тогда вы продадите».
Развитие
Кризис никуда не делся, но Зою непросто сбить с «пути любви», она расширяет сообщество #eventчетверг, начала проводить встречи не только в Москве, но и подмосковной Рузе. Она придумывает новые форматы, говорит:
«Я чую, пахнет новым решением, я еще не могу его понять, увидеть, но где-то им пахнет!».
Я пересекалась с Зоей на нескольких мероприятиях, была у нее на «Event-четверге» на том самом Арбате. Там я увидела знакомые лица, возобновила сотрудничество с одним из гостей, запланировала записаться к спикеру на консультацию, с несколькими участниками подружилась в соцсетях, посетила по рекомендации обалденный блюзовый концерт, получила хорошенькую порцию вдохновения жить и работать дальше, я не знаю другого способа, кроме нетворкинга получить так много за один вечер. Нетворкинг Зои по большой любви, поэтому быть причастным к нему ценно и приятно.
Как стать гостем
Примерно за неделю до мероприятия Зоя размещает анонс в соцсетях, публикует его в чате сообщества. Нужно зарегистрироваться, оплатить участие (1500-3000р), прийти в назначенный час, можно заказать чай или вино, что-то поесть, немного рассказать о себе, послушать других, насладиться выступлением спикера и увидеть магию деловых связей своими глазами. Отличный повод прийти первый (или не первый) раз — игра «Мое экспертное путешествие», регистрируйтесь!