Технологии оператора могут помочь регионам в развитии транспортной инфраструктуры, определении потоков и уровня миграции населения, разработке инновационных программ, отметили в компании
МОСКВА, 18 июля. /ТАСС/. Сотовый оператор "Билайн" в 2021 году подписал 14 контрактов с правительствами регионов по развитию цифровой инфраструктуры, общая сумма соглашений превысила 7,7 млрд рублей. Об этом сообщается в отчете по устойчивому развитию компании (ESG-отчет) за 2021 год.
"В 2021 году "Билайн" продолжил реализацию проектов по развитию цифровой инфраструктуры в различных регионах страны, подписав 14 соглашений с региональными правительствами на общую сумму более 7,7 млрд рублей", - говорится в отчете.
Как отмечается, технологии оператора по анализу больших данных с помощью искусственного интеллекта могут помочь регионам в развитии транспортной инфраструктуры, определении потоков и уровня миграции населения, разработке инновационных программ в сфере медицины, промышленности, сельского хозяйства и туризма. В свою очередь, решения по аудио- и видеоаналитике, которые разработаны компанией, позволят повысить качество оказываемых госуслуг и уровень безопасности в городах и населенных пунктах. "70 тыс. предприятий воспользовались технологиями обеспечения удаленной занятости "Билайн" для обеспечения непрерывности своей деятельности", - говорится в документе.
Социальное партнерство
В прошлом году оператор продолжил системное развитие своих ключевых направлений ESG-стратегии в социальной сфере. Это поиск пропавших людей совместно с поисково-спасательным отрядом "ЛизаАлерт" и развитие инклюзивных технологий в рамках приверженности целям международного движения The Valuable 500.
Так, используя инфраструктурные решения оператора, "ЛизаАлерт" в 2021 году провел более 42 тыс. поисков, и более 30 тыс. человек удалось спасти. На совместную горячую линию по поиску пропавших людей было принято 110 тыс. звонков. С помощью решения "Beeline AI- Поиск людей" было проанализировано свыше 700 тыс. снимков с воздуха и найдено 42 человека.
В области развития инклюзии "Билайн" расширил партнерство с цифровой платформой по трудоустройству людей с инвалидностью Everland. Была поддержана работа платформы, а также создана библиотека голосов для первого отечественного синтезатора речи RH Voice. Также при содействии оператора был открыт в Москве первый инклюзивный коворкинг. "Как результат деятельности платформы - более 560 специалистов с инвалидностью трудоустроено, еще 270 человек продолжает проходить обучение и стажировку, в том числе под кураторством специалистов из ведущих корпораций", - говорится в отчете.
"Новым направлением в области социального партнерства в 2021 году стало развитие сотрудничества с медицинским сообществом и социально-ориентированными медицинскими стартапами: подписаны соглашения о сотрудничестве с Сеченовским медицинским университетом в области использования искусственного интеллекта для медицинской диагностики, совместно с резидентами Новосибирского Академпарка разработано решение для помощи детям с расстройством аутистического спектра", - сообщает оператор в отчете.
Условия труда
В отчете отмечается, что поддержка и развитие сотрудников является основным приоритетом компании в области реализации социальной повестки. Здесь считают важными аспектами занятость и востребованность на рабочем месте, создание новых возможностей для обучения и развития, а также достойные условия труда.
Так, согласно данным отчета, численность сотрудников компании составляет 30 549 человек, из них женщин - 56,6%. Минимальная заработная плата в 1,6 раз выше, чем уровень минимальной зарплаты в России.
На конец 2021 года более 85% сотрудников офиса и 60% от общей численности персонала сотового оператора, включая офисы продаж, работали удаленно на платформе BeeFREE. "64 часов - среднегодовое количество часов обучения на одного сотрудника. 0,22 составил уровень производственного травматизма LTIFR, на 10,9% увеличились затраты компании в 2021 году на страхование жизни и здоровья, а также ДМС", - говорится в материалах.
Экологическое направление
В 2021 году, как отмечается в отчетности,"Билайн" продолжил разрабатывать климатическую стратегию. Вместе с тем был проведен аудит "зеленых" технологий, в том числе на основе расчетных данных о фактических, потенциальных и предотвращенных выбросах парниковых газов. "Расчет предотвращенных выбросов за счет внедрения "зеленых" технологий - эквивалент СО2 составляет 8,7 тыс. тонн, что сопоставимо с поглощающей емкостью леса площадью более 2,5 тыс. га", - сказано в отчетности.
Что касается проекта по восстановлению оборудования, то здесь запланировано вернуть к работе 157 тыс. единиц собственной вышедшей из строя техники, что составит экономию в 70,3 тыс. ГДж энергии и 48,9 млн литров воды.
Корпоративное управление
Согласно отчетности, в 2021 году "Билайн" улучшил свои результаты и занял пятую из 160 позиций в ESG-рэнкинге агентства RAEX EUROPE, вошел в первый рэнкинг устойчивых компаний Лиги зеленых брендов, получил оценку B+ индекса "Устойчивость и открытость" и оценку С - индекса "Вектор устойчивого развития" РСПП. "На международной платформе ответственных поставщиков EcoVadis "ВымпелКом" прошел повторный аудит с получением бронзовой медали", - отмечают в компании.
Вместе с тем вопросы ESG-управления с 2020 года освещаются в годовом отчете оператора, а вопросы управления соответствующей повесткой лежат в компетенции комитета по устойчивому развитию, в который входят члены правления и руководители вовлеченных департаментов. "В отчетном периоде внедрена новая редакция кодекса поведения бизнес-партнеров "Билайн" - основной повесткой изменений стал учет ESG-требований, предъявляемых к принципам ведения бизнеса поставщиками. 81% общего объема затрат по закупочным категориям пришлось на российские юридические лица", - говорится в отчетности.
О компании
"Вымпелком" является дочерней компанией телекоммуникационного холдинга Veon. Представлен в РФ под брендом "Билайн". Консолидированная выручка по МСФО) увеличилась по итогам 2021 года по сравнению с 2020 годом на 5,9% и достигла 290,7 млрд рублей.